Я очень люблю чувствовать себя ребенком. Люблю приезжать в дом к родителям, кутаться в пледе и просить маму сделать чай. Люблю наши долгие разговоры, ночные просмотры телевизора и плотный завтрак по утрам.
А сегодня я вспомнила, что люблю ходить в театр с мамой. Мне кажется в детстве я просмотрела с ней десятки постановок балета, оперы и драматических спектаклей, но почему-то забыла, как здорово в театре именно с ней. Оказывается, мне очень нравится задавать вопросы и уточнять, а мама, как настоящий родителей, все объясняет и рассказывает.
"Серебренный век" про жизнь в 1949 году, про семьи, соседей, любовь и поэзию. Была очень приятная музыка, стихи Ахматовой, Блока, Цветаевой, Гумилева, романсы Вертинского и замечательная игра всех актеров.
А ещё очень приятно наблюдать за тем, как парковка на площади Маяковского к семи часам заполняется, как в будний день, а к концертному залу Чайковского, театру Сатиры и Моссовета идет плотный поток зрителей. Город живет!
воскресенье, 7 февраля 2010 г.
Я тут-Куку!
Господи...голова кругом!
Эта голова не только крутится,но и болит.За то я счастлива.Рядом любимый.Друзья счастливы.
Музыка рядом.Вы тоже рядом(надеюсь).И есть рядом любимая шоколадка!А также любимая Нюта.
Оооооо.Да именно Нюта.Она забыла пароль от своей странички.Она либо будет создавать новую,либо
вспомнит пароль.Ну одно из двух.А еще вопрос:Какую ранетку вы хотите видеть на mail.ru?
Жду отвееета.Так же я рылась в интернете,и нашла фотку очень похожей на меня девчонки.
Вот кстати фотография:
Правда прикольно?Дааааа.Ну все,главное вы знаете что я здесь!!!
Нюта вас целует,я вас обнимаю.
Покааааа!
Эта голова не только крутится,но и болит.За то я счастлива.Рядом любимый.Друзья счастливы.
Музыка рядом.Вы тоже рядом(надеюсь).И есть рядом любимая шоколадка!А также любимая Нюта.
Оооооо.Да именно Нюта.Она забыла пароль от своей странички.Она либо будет создавать новую,либо
вспомнит пароль.Ну одно из двух.А еще вопрос:Какую ранетку вы хотите видеть на mail.ru?
Жду отвееета.Так же я рылась в интернете,и нашла фотку очень похожей на меня девчонки.
Вот кстати фотография:
Правда прикольно?Дааааа.Ну все,главное вы знаете что я здесь!!!
Нюта вас целует,я вас обнимаю.
Покааааа!
Возвращение русалки
Трейлер Джордановской "Ундины". Я [url=http://www.liveinternet.ru/users/tainted_child/post108297628]ВОТ ТУТ[\url] писал про него. Про то, как ирландский рыбак Колин Фаррел поймал в свой невод русалку и естественно влюбился. История плавно перешла в реальность, после фильма несносный Колин обрюхатил свой партнёршу по фильму Алисия (Алицию? wha cares) Бахеда и теперь они счастливы вместе.
Музыку там писал кто-то из участников Sigur Ros, хотя в трейлере вроде не они. Плейлист пишет, что в Америке фильм будет летом, а нас к сожалению сосать лапу, либо ждать очередного торрент-файла. Видимо прокатчики считают, что имена Колина Фаррела и Нила Джордана ничего не значат. Славный Фаррел опять с длинными волосами.
Музыку там писал кто-то из участников Sigur Ros, хотя в трейлере вроде не они. Плейлист пишет, что в Америке фильм будет летом, а нас к сожалению сосать лапу, либо ждать очередного торрент-файла. Видимо прокатчики считают, что имена Колина Фаррела и Нила Джордана ничего не значат. Славный Фаррел опять с длинными волосами.
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru
Кругом одни пираты :)
04.02.2010 в 20:19Пишет Xedesa:
Победа под черным флагом
Пираты побеждают. Дело не только в том, что Пиратская партия Швеции - уже в Европарламенте, а обвинительный приговор, которым завершился процесс против владельцев одного из крупнейших торрент-трекеров Pirate Bay, не остановил работу сайта. Пока правообладатели давили бульдозерами пиратские кассеты и диски, удаляли нелегальные копии из сетевых хранилищ, изменилась сама культура потребления: благодаря торрентам один пользователь передает фильм или песню другому, и запретить это можно только вместе с самим интернетом.
Новости о торрентах напоминают сводки с передовой, особенно если читаешь боевой листок мирового торрент-движения - сайт torrentfreak.com.
Антипиратская ассоциация BREIN из Нидерландов в 2009 году закрыла несколько десятков файлообменных сетей, нелегально предоставлявших контент со своих серверов, и 393 торрент-трекера. "Прижали владельцев пиратских серверов" - звучит серьезно. А вот последняя цифра - забавно. Напоминает все это компьютерную игру: убиваешь сотни монстров, но из-за угла выползают новые. И скачать-украсть очередную серию любимого сериала труднее не становится.
BREIN отключала от сети и Pirate Bay - один из крупнейших пиратских сайтов. Весной 2009-го четверо его основателей были приговорены к году тюремного заключения каждый, а также к штрафу в размере примерно $3,6 млн. Но вскоре сайт возобновил работу, как и многие другие пиратские ресурсы. Вдобавок ко всему осенью Пиратская партия Швеции, выступающая за изменение правового регулирования защиты авторских прав в интернете, пробилась в Европарламент.
В начале января 2010-го присяжные оправдали основателя музыкального торрент-трекера OiNK Алана Эллиса. Два года назад полиция обнаружила на его банковских счетах около $300 тыс., которые владелец трекера получил от двухсоттысячной аудитории сайта в виде добровольных пожертвований. На суде защита Эллиса говорила о добровольном характере взносов, а главное - о том, что на серверах OiNK не хранилось ни одного краденого MP3 (по данным обвинения, пользователи сайта за время его существования успели скачать 21 млн песен).
В том и соль. Эти судебные решения в реальной жизни ничего не меняют. Отдельные сидельцы, похоже, становятся неизбежными жертвами смены эпох. "Это серьезная угроза индустрии: подросло целое поколение, которое не покупает физические носители - ни лицензионные, ни пиратские. Оценить ущерб сложно. Можно, впрочем, утверждать, что проблема в меньшей степени актуальна для регионов, где по-прежнему процветает тиражирование пиратских дисков и кассет",- констатирует Игорь Пожитков, региональный директор IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) - Международной федерации производителей фонограмм по России и СНГ. "Намного проще было бороться против изготовителей и продавцов контрафактных дисков, против традиционных файлообменников или ftp-серверов,- соглашается Илья Заславский, представитель компании "Бука".- Тиражирование пиратских копий на физических носителях пока не исчезло, в кризис эта отрасль даже подняла голову. С домашними сетями несложно бороться через провайдеров. Проблемы - разве что с регионалами, которым плевать, что происходит в столице".
Торрент-трекеры - это действительно революция, она и до регионов дойдет, это вопрос времени. Эти ресурсы лишь помогают пользователям обмениваться информацией об имеющихся в их распоряжении файлах: фильмах, песнях, играх, компьютерных программах или книгах. То есть нарушителем становится не владелец ресурса, а каждый пользователь. Когда же нарушает каждый, считай, не виноват никто.
Как это работает? Пользователь при помощи специальной программы (один из наиболее распространенных клиентов - чTorrent) подключается к сайту-трекеру, сообщая информацию о требуемом файле, в ответ получает координаты пользователей, которые скачивают его сами или позволяют скачивать другим. Пользователи обмениваются частями файлов напрямую - трекер лишь обновляет информацию об участниках процесса.
Национальные законодательства и международные конвенции не запрещают распространять обрывки файлов через сеть, комментирует юрист Саркис Дарбинян: фактически торренты можно свободно публиковать где угодно, сами по себе объектами авторского права они не являются. Объекты авторского права образуются позже на компьютерах пользователей. Чаще всего владельцам торрент-трекеров можно вменить лишь пособничество в распространении контрафакта (подобная аргументация позволила лишить свободы деятелей из Pirate Bay). Хиловатая статья, если честно.
В России же вообще четвертая часть Гражданского кодекса (ГК), которая в том числе регулирует и распространение авторского контента в сети, не определяет ответственность тех, кто только способствует незаконному обмену файлами в сети. "Российское законодательство прямой угрозы владельцам торрент-трекеров не несет: грамотный адвокат объяснит, что администрация не хранит на своих серверах ничего запрещенного и не должна отвечать за действия пользователей. Даже в США практика в этом вопросе противоречива",- замечает Саркис Дарбинян.
"Основное направление работы для нас - совершенствование законодательства,- рассказывает в этой связи Игорь Пожитков.- Вступившие в силу 1 января 2008 года изменения четвертой части ГК позволили бороться с так называемым коллективным управлением в интернете (благодаря этой модели от реального судебного преследования уходили сайты вроде злосчастного allofmp3.com). Сейчас на повестке дня - закрепление в ГК ответственности тех, кто способствует незаконному обмену файлами. Такой подход работает в ряде стран, например во Франции, где местные провайдеры отключают пиратов от сети после трех предупреждений". Но и это не панацея. "Успешно бороться с пользователями напрямую вряд ли возможно: чтобы завести уголовное дело, нужно доказать, что размер ущерба превышает определенную, довольно значительную планку,- объясняет Игорь Пожитков.- Гражданское или административное преследование отдельного пользователя требует значительных ресурсов, а в случае небольших объемов использования просто лишено смысла".
Теперь по-русски
В 2009 году фонд "Общественное мнение" насчитал в России более 42 млн интернет-пользователей. А на сайте torrents.ru (это крупнейший российский торрент-трекер) зарегистрировано 4,5 млн человек. Ежедневная аудитория, если верить статистике liveinternet.ru,- 1,2 млн. В списке самых быстрорастущих запросов поисковика Google за прошлый год слово "торрент" - на шестом месте (на пятом - "фильмы онлайн", это все о том же). В Швеции, для сравнения, по данным IFPI, в 2009 году пиратскими копиями в сети обменивалось 40% пользователей.
Отчисления правообладателям могут расти и в этих условиях. В Российском авторском обществе (РАО) "Деньгам" сообщили, что в 2008 году сборы увеличились более чем на 40%, составив 2,2 млрд руб. Итоги 2009 года не подведены, ожидается рост на уровне 15-20%. Однако средства РАО, конечно, получает не от торрентов, а от организаций, которые проще контролировать,- вплоть до супермаркетов, где звучит чья-то музыка.
Популярность торрентов подстегивает продажи медиаплееров, позволяющих записывать и просматривать фильмы со встроенного или внешнего винчестера, без всяких дисков или кассет. Появились даже приборы, оснащенные приемниками Wi-Fi (торрент-клиент предустановлен). В сопроводительной документации указывается, что загружать рекомендуется только лицензионный контент, но вряд ли на трекерах можно найти достаточно непиратских фильмов или музыки, чтобы заполнить жесткий диск емкостью, скажем, 1,5 терабайта (фильм в хорошем качестве редко весит больше 5 Гб).
Сайт torrents.ru, ровесник Pirate Bay, был создан в 2004-м. "Планировалось, что ресурс пойдет по пути Wikipedia и будет существовать за счет пожертвований. И по духу эти проекты близки: оба предназначены для свободного обмена информацией,- рассказывает администратор torrents.ru Игорь.- Но реальность внесла коррективы: трекер и форум требуют значительных вычислительных мощностей, в отличие, скажем, от Wikipedia, где большая часть данных статична". В итоге проект обзавелся рекламой. Правда, конкретные цифры не называются.
Владелец конкурирующего сайта free-torrents.org, "Первого свободного битторент-трекера", Николай об экономике своего проекта говорит охотно. Ресурс стартовал в конце 2007 года в качестве игрового трекера. Причиной послужило фактическое закрытие игрового раздела на torrents.ru: после встречи с правообладателями - российскими производителями и издателями компьютерных игр - администрация создала для них специальные аккаунты, разрешив чистить соответствующий раздел от контрафакта. "Вложить пришлось порядка 600 тыс. руб., эти деньги уже удалось отбить за счет доходов от рекламы,- рассказывает Николай, которого в сети знают под ником sinor.- Это около 200 тыс. руб. в месяц, и большая часть суммы уходит на покрытие издержек". Рекламодатели пока не из транснациональных корпораций: игровые порталы, интернет-магазины копий премиальных телефонов и новостные сайты с заголовками в духе "Не вставай спиной к догу". У сайта 100 тыс. уникальных посетителей в сутки (и около 800 тыс. "живых" аккаунтов), к такому трекеру, по словам Николая, рекламодатели приходят сами. Сайтов такого уровня в России меньше десятка.
К популярности torrents.ru "Первый свободный" не стремится. Николай полагает, что славная история torrents.ru закончилась после мировой с правообладателями. По его словам, за возможность модерировать игровой раздел на ресурсе предусмотрено что-то вроде абонентской платы, что противоречит пиратской этике. "О какой монетизации здесь можно говорить? Наш сайт является для русскоговорящего населения сокровищницей культуры",- гордо возражают в torrents.ru.
Администрация трекера fast-torrent.ru, в свою очередь, признает, что их проект затевался в расчете на получение прибыли: "Вложения удалось вернуть через два года после запуска. Сейчас ежемесячный доход превышает затраты".
Последний шанс договориться
Письма с требованием закрыть раздачи free-torrents.org получает постоянно. "Пишут и мне, и нашей хостинговой компании,- рассказывает Николай.- Еще в период раскрутки ресурса правообладатели способствовали тому, что из основателей остался только я: юристы вышли на московские и питерские вузы, в которых учились мои модераторы. Но ничего поделать с сайтом не удается: оборудование принадлежит мне и сейчас находится на Украине, а местным властям пока не до пиратов".
"У нас имеются права администраторов на десятках сайтов,- рассказывает Анна Лавринова, заместитель директора Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП).- Обычная схема: если мы находим сайт, с которого можно скачать программы или игры, пишем администратору и провайдеру. Обычно этого достаточно, но были случаи, когда ситуацию приходилось разрешать при помощи BSA - Business Software Alliance (некоммерческая организация по борьбе с пиратством в сфере высоких технологий, членами которой являются многие софтверные гиганты.- "Деньги"). Некоторые не сдаются". В прошлом году по жалобе BSA немецкая хостинговая компания Keyweb Online Ltd блокировала на непродолжительное время работу free-torrents.org.
Эксцессы случаются все реже, говорят в torrents.ru: "Наиболее активны в удалении ссылок крупные вендоры: удаляются продукты, которые в данный момент представляют коммерческий интерес. Ежемесячно удаляется около 3-5 тыс. раздач, впрочем, большинство - повторы уже удаленных (юзеры упорно выкладывают то, что все равно будет стерто)".
"Отдельно стоит сказать о тоне, который правообладатели берут в диалоге: некоторые в первом же письме угрожают расправой, миллионными штрафами или тюрьмой. Между тем у нас в разделе для правообладателей четко указано, что мы удаляем раздачи по их требованию",- подчеркивают представители трекера tfile.ru.
Активную позицию в этом вопросе занимают, конечно, далеко не все правообладатели. "Обычно мы предпринимаем действия против пиратского распространения только перед очень большими релизами,- рассказывает Юлия Куликова, представитель компании "Централ Партнершип".- В других случаях это нерентабельно. Если владельцу пиратского сайта правообладатель может написать письмо с предупреждением об ответственности, и в 99% случаях это приведет к удалению ссылки, то торренты не имеют единого центра. Одно из решений - создание специальных программ, которые генерируют ложные ссылки". У пиратов, кстати, похожие уловки. Часто встречающиеся варианты, по словам Ильи Заславского,- зеркальные написания названий раздач и использование совпадающих по написанию латинских и кириллических символов.
Похоже, власть уже не так категорична в оценке распространения контента без спроса. "Интернет - это враг авторского права, нужно честно называть вещи своими именами. Но нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее, национальное законодательство все-таки наиболее важные позиции, касающиеся авторского права, могли отстаивать и в интернете",- говорил Дмитрий Медведев на встрече с руководством "Единой России" в апреле 2009-го.
В Госдуме появилась экспертная рабочая группа по интеллектуальным правам. Высказывания ее координатора Анатолия Семенова, советника председателя подкомитета по экономике и инновациям в сфере профессионального искусства и интеллектуальной деятельности комитета Госдумы по культуре, еще недавно многим показались бы ересью. "Пользователи все чаще становятся не только потребителями, но и провайдерами информации, в том числе защищенной авторским правом",- говорит координатор группы и признает, что придется переходить на альтернативную систему авторских вознаграждений: традиционная модель, основанная на письменных договорах, в интернете не работает. "Почему засудили Pirate Bay, если говорить глобально? Его идеологи сказали "а", не сказав "б",- размышляет он.- Научили копировать, не предложив модели вознаграждения. С другой стороны, могли ли они это сделать? Нет. Это должно быть реализовано не в рамках одного ресурса, а во всей сети". Речь идет, например, о создании электронных кошельков у каждого пользователя: сделать так, чтобы в цепочке, в которой сейчас помимо пользователя участвуют провайдер, поисковая машина и хостинговая компания, нашлось место правообладателю.
"Очевидно, что индустрия должна измениться, и поиск новых моделей идет параллельно с борьбой против пиратов,- говорит Игорь Пожитков из IFPI.- Один из удачных примеров - британский сайт spotify.com, который позволяет получать музыку бесплатно в обмен на просмотр рекламы".
Наиболее эффективными борцами за чистоту интернета могут стать крупные интернет-магазины по продаже контента, считает Юлия Куликова: "Они будут вынуждены вести эту работу систематически, так как для них продажа прав в интернете - единственный источник дохода. "Централ Партнершип" ищет новых партнеров и осваивает новые легальные каналы доставки контента - в интересах всего рынка".
Как ни противно правообладателям вести диалог с пиратами, другого пути прогресс им не оставил.
"Трекеры - последняя возможность, которая есть у правообладателей, чтобы наладить взаимоотношения с обменом файлами в сети. Не получится - следующим шагом будет обмен уже по другой, еще менее уязвимой технологии. Тогда бороться придется с каждым конкретным пользователем",- считают в torrents.ru. Речь идет о технологии Magnet, которую сейчас продвигает непотопляемый трекер Pirate Bay.
Принцип тот же, что у торрентов, только для работы ссылок не требуется централизованный сервис в виде трекера. "Magnet - перспективная технология, но пока она не так удобна, как торренты,- говорит Николай, владелец сайта free-torrents.org.- Часто попадаются "кривые" или просто зараженные раздачи. Еще несколько лет не уйти от сайтов-посредников с модераторами".
"Думаю, никто не в состоянии оценить реальный ущерб от торрентов, потому что нам неизвестно, сколько человек из их пользователей готовы покупать фильмы легально, если им предоставить удобный легальный сервис,- говорит Юлия Куликова.- По нашим оценкам, в фантастическом случае закрытия всех торрент-сетей не более 15% пользователей перейдут на платные сервисы". Какие-то способы зарабатывать у правообладателей останутся и в изменившейся реальности. Продавцы книг замечают, что популярность сетевых версий, даже бесплатных, иногда только увеличивает реализацию бумажных версий. Продажи музыки в интернете через легальные каналы с каждым годом растут,- по данным IFPI, с $20 млн в 2003 году до $4,2 млрд в 2009-м, причем за прошлый год рост превысил 10%. Возможность посмотреть "Аватара" дома не отбила желания ломиться в кинотеатры, где большой экран и 3D.
ОЛЕГ ХОХЛОВ
URL записи
Победа под черным флагом
Пираты побеждают. Дело не только в том, что Пиратская партия Швеции - уже в Европарламенте, а обвинительный приговор, которым завершился процесс против владельцев одного из крупнейших торрент-трекеров Pirate Bay, не остановил работу сайта. Пока правообладатели давили бульдозерами пиратские кассеты и диски, удаляли нелегальные копии из сетевых хранилищ, изменилась сама культура потребления: благодаря торрентам один пользователь передает фильм или песню другому, и запретить это можно только вместе с самим интернетом.
Новости о торрентах напоминают сводки с передовой, особенно если читаешь боевой листок мирового торрент-движения - сайт torrentfreak.com.
Антипиратская ассоциация BREIN из Нидерландов в 2009 году закрыла несколько десятков файлообменных сетей, нелегально предоставлявших контент со своих серверов, и 393 торрент-трекера. "Прижали владельцев пиратских серверов" - звучит серьезно. А вот последняя цифра - забавно. Напоминает все это компьютерную игру: убиваешь сотни монстров, но из-за угла выползают новые. И скачать-украсть очередную серию любимого сериала труднее не становится.
BREIN отключала от сети и Pirate Bay - один из крупнейших пиратских сайтов. Весной 2009-го четверо его основателей были приговорены к году тюремного заключения каждый, а также к штрафу в размере примерно $3,6 млн. Но вскоре сайт возобновил работу, как и многие другие пиратские ресурсы. Вдобавок ко всему осенью Пиратская партия Швеции, выступающая за изменение правового регулирования защиты авторских прав в интернете, пробилась в Европарламент.
В начале января 2010-го присяжные оправдали основателя музыкального торрент-трекера OiNK Алана Эллиса. Два года назад полиция обнаружила на его банковских счетах около $300 тыс., которые владелец трекера получил от двухсоттысячной аудитории сайта в виде добровольных пожертвований. На суде защита Эллиса говорила о добровольном характере взносов, а главное - о том, что на серверах OiNK не хранилось ни одного краденого MP3 (по данным обвинения, пользователи сайта за время его существования успели скачать 21 млн песен).
В том и соль. Эти судебные решения в реальной жизни ничего не меняют. Отдельные сидельцы, похоже, становятся неизбежными жертвами смены эпох. "Это серьезная угроза индустрии: подросло целое поколение, которое не покупает физические носители - ни лицензионные, ни пиратские. Оценить ущерб сложно. Можно, впрочем, утверждать, что проблема в меньшей степени актуальна для регионов, где по-прежнему процветает тиражирование пиратских дисков и кассет",- констатирует Игорь Пожитков, региональный директор IFPI (International Federation of the Phonographic Industry) - Международной федерации производителей фонограмм по России и СНГ. "Намного проще было бороться против изготовителей и продавцов контрафактных дисков, против традиционных файлообменников или ftp-серверов,- соглашается Илья Заславский, представитель компании "Бука".- Тиражирование пиратских копий на физических носителях пока не исчезло, в кризис эта отрасль даже подняла голову. С домашними сетями несложно бороться через провайдеров. Проблемы - разве что с регионалами, которым плевать, что происходит в столице".
Торрент-трекеры - это действительно революция, она и до регионов дойдет, это вопрос времени. Эти ресурсы лишь помогают пользователям обмениваться информацией об имеющихся в их распоряжении файлах: фильмах, песнях, играх, компьютерных программах или книгах. То есть нарушителем становится не владелец ресурса, а каждый пользователь. Когда же нарушает каждый, считай, не виноват никто.
Как это работает? Пользователь при помощи специальной программы (один из наиболее распространенных клиентов - чTorrent) подключается к сайту-трекеру, сообщая информацию о требуемом файле, в ответ получает координаты пользователей, которые скачивают его сами или позволяют скачивать другим. Пользователи обмениваются частями файлов напрямую - трекер лишь обновляет информацию об участниках процесса.
Национальные законодательства и международные конвенции не запрещают распространять обрывки файлов через сеть, комментирует юрист Саркис Дарбинян: фактически торренты можно свободно публиковать где угодно, сами по себе объектами авторского права они не являются. Объекты авторского права образуются позже на компьютерах пользователей. Чаще всего владельцам торрент-трекеров можно вменить лишь пособничество в распространении контрафакта (подобная аргументация позволила лишить свободы деятелей из Pirate Bay). Хиловатая статья, если честно.
В России же вообще четвертая часть Гражданского кодекса (ГК), которая в том числе регулирует и распространение авторского контента в сети, не определяет ответственность тех, кто только способствует незаконному обмену файлами в сети. "Российское законодательство прямой угрозы владельцам торрент-трекеров не несет: грамотный адвокат объяснит, что администрация не хранит на своих серверах ничего запрещенного и не должна отвечать за действия пользователей. Даже в США практика в этом вопросе противоречива",- замечает Саркис Дарбинян.
"Основное направление работы для нас - совершенствование законодательства,- рассказывает в этой связи Игорь Пожитков.- Вступившие в силу 1 января 2008 года изменения четвертой части ГК позволили бороться с так называемым коллективным управлением в интернете (благодаря этой модели от реального судебного преследования уходили сайты вроде злосчастного allofmp3.com). Сейчас на повестке дня - закрепление в ГК ответственности тех, кто способствует незаконному обмену файлами. Такой подход работает в ряде стран, например во Франции, где местные провайдеры отключают пиратов от сети после трех предупреждений". Но и это не панацея. "Успешно бороться с пользователями напрямую вряд ли возможно: чтобы завести уголовное дело, нужно доказать, что размер ущерба превышает определенную, довольно значительную планку,- объясняет Игорь Пожитков.- Гражданское или административное преследование отдельного пользователя требует значительных ресурсов, а в случае небольших объемов использования просто лишено смысла".
Теперь по-русски
В 2009 году фонд "Общественное мнение" насчитал в России более 42 млн интернет-пользователей. А на сайте torrents.ru (это крупнейший российский торрент-трекер) зарегистрировано 4,5 млн человек. Ежедневная аудитория, если верить статистике liveinternet.ru,- 1,2 млн. В списке самых быстрорастущих запросов поисковика Google за прошлый год слово "торрент" - на шестом месте (на пятом - "фильмы онлайн", это все о том же). В Швеции, для сравнения, по данным IFPI, в 2009 году пиратскими копиями в сети обменивалось 40% пользователей.
Отчисления правообладателям могут расти и в этих условиях. В Российском авторском обществе (РАО) "Деньгам" сообщили, что в 2008 году сборы увеличились более чем на 40%, составив 2,2 млрд руб. Итоги 2009 года не подведены, ожидается рост на уровне 15-20%. Однако средства РАО, конечно, получает не от торрентов, а от организаций, которые проще контролировать,- вплоть до супермаркетов, где звучит чья-то музыка.
Популярность торрентов подстегивает продажи медиаплееров, позволяющих записывать и просматривать фильмы со встроенного или внешнего винчестера, без всяких дисков или кассет. Появились даже приборы, оснащенные приемниками Wi-Fi (торрент-клиент предустановлен). В сопроводительной документации указывается, что загружать рекомендуется только лицензионный контент, но вряд ли на трекерах можно найти достаточно непиратских фильмов или музыки, чтобы заполнить жесткий диск емкостью, скажем, 1,5 терабайта (фильм в хорошем качестве редко весит больше 5 Гб).
Сайт torrents.ru, ровесник Pirate Bay, был создан в 2004-м. "Планировалось, что ресурс пойдет по пути Wikipedia и будет существовать за счет пожертвований. И по духу эти проекты близки: оба предназначены для свободного обмена информацией,- рассказывает администратор torrents.ru Игорь.- Но реальность внесла коррективы: трекер и форум требуют значительных вычислительных мощностей, в отличие, скажем, от Wikipedia, где большая часть данных статична". В итоге проект обзавелся рекламой. Правда, конкретные цифры не называются.
Владелец конкурирующего сайта free-torrents.org, "Первого свободного битторент-трекера", Николай об экономике своего проекта говорит охотно. Ресурс стартовал в конце 2007 года в качестве игрового трекера. Причиной послужило фактическое закрытие игрового раздела на torrents.ru: после встречи с правообладателями - российскими производителями и издателями компьютерных игр - администрация создала для них специальные аккаунты, разрешив чистить соответствующий раздел от контрафакта. "Вложить пришлось порядка 600 тыс. руб., эти деньги уже удалось отбить за счет доходов от рекламы,- рассказывает Николай, которого в сети знают под ником sinor.- Это около 200 тыс. руб. в месяц, и большая часть суммы уходит на покрытие издержек". Рекламодатели пока не из транснациональных корпораций: игровые порталы, интернет-магазины копий премиальных телефонов и новостные сайты с заголовками в духе "Не вставай спиной к догу". У сайта 100 тыс. уникальных посетителей в сутки (и около 800 тыс. "живых" аккаунтов), к такому трекеру, по словам Николая, рекламодатели приходят сами. Сайтов такого уровня в России меньше десятка.
К популярности torrents.ru "Первый свободный" не стремится. Николай полагает, что славная история torrents.ru закончилась после мировой с правообладателями. По его словам, за возможность модерировать игровой раздел на ресурсе предусмотрено что-то вроде абонентской платы, что противоречит пиратской этике. "О какой монетизации здесь можно говорить? Наш сайт является для русскоговорящего населения сокровищницей культуры",- гордо возражают в torrents.ru.
Администрация трекера fast-torrent.ru, в свою очередь, признает, что их проект затевался в расчете на получение прибыли: "Вложения удалось вернуть через два года после запуска. Сейчас ежемесячный доход превышает затраты".
Последний шанс договориться
Письма с требованием закрыть раздачи free-torrents.org получает постоянно. "Пишут и мне, и нашей хостинговой компании,- рассказывает Николай.- Еще в период раскрутки ресурса правообладатели способствовали тому, что из основателей остался только я: юристы вышли на московские и питерские вузы, в которых учились мои модераторы. Но ничего поделать с сайтом не удается: оборудование принадлежит мне и сейчас находится на Украине, а местным властям пока не до пиратов".
"У нас имеются права администраторов на десятках сайтов,- рассказывает Анна Лавринова, заместитель директора Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов (НП ППП).- Обычная схема: если мы находим сайт, с которого можно скачать программы или игры, пишем администратору и провайдеру. Обычно этого достаточно, но были случаи, когда ситуацию приходилось разрешать при помощи BSA - Business Software Alliance (некоммерческая организация по борьбе с пиратством в сфере высоких технологий, членами которой являются многие софтверные гиганты.- "Деньги"). Некоторые не сдаются". В прошлом году по жалобе BSA немецкая хостинговая компания Keyweb Online Ltd блокировала на непродолжительное время работу free-torrents.org.
Эксцессы случаются все реже, говорят в torrents.ru: "Наиболее активны в удалении ссылок крупные вендоры: удаляются продукты, которые в данный момент представляют коммерческий интерес. Ежемесячно удаляется около 3-5 тыс. раздач, впрочем, большинство - повторы уже удаленных (юзеры упорно выкладывают то, что все равно будет стерто)".
"Отдельно стоит сказать о тоне, который правообладатели берут в диалоге: некоторые в первом же письме угрожают расправой, миллионными штрафами или тюрьмой. Между тем у нас в разделе для правообладателей четко указано, что мы удаляем раздачи по их требованию",- подчеркивают представители трекера tfile.ru.
Активную позицию в этом вопросе занимают, конечно, далеко не все правообладатели. "Обычно мы предпринимаем действия против пиратского распространения только перед очень большими релизами,- рассказывает Юлия Куликова, представитель компании "Централ Партнершип".- В других случаях это нерентабельно. Если владельцу пиратского сайта правообладатель может написать письмо с предупреждением об ответственности, и в 99% случаях это приведет к удалению ссылки, то торренты не имеют единого центра. Одно из решений - создание специальных программ, которые генерируют ложные ссылки". У пиратов, кстати, похожие уловки. Часто встречающиеся варианты, по словам Ильи Заславского,- зеркальные написания названий раздач и использование совпадающих по написанию латинских и кириллических символов.
Похоже, власть уже не так категорична в оценке распространения контента без спроса. "Интернет - это враг авторского права, нужно честно называть вещи своими именами. Но нужно сделать так, чтобы будущие международные соглашения и наше внутреннее, национальное законодательство все-таки наиболее важные позиции, касающиеся авторского права, могли отстаивать и в интернете",- говорил Дмитрий Медведев на встрече с руководством "Единой России" в апреле 2009-го.
В Госдуме появилась экспертная рабочая группа по интеллектуальным правам. Высказывания ее координатора Анатолия Семенова, советника председателя подкомитета по экономике и инновациям в сфере профессионального искусства и интеллектуальной деятельности комитета Госдумы по культуре, еще недавно многим показались бы ересью. "Пользователи все чаще становятся не только потребителями, но и провайдерами информации, в том числе защищенной авторским правом",- говорит координатор группы и признает, что придется переходить на альтернативную систему авторских вознаграждений: традиционная модель, основанная на письменных договорах, в интернете не работает. "Почему засудили Pirate Bay, если говорить глобально? Его идеологи сказали "а", не сказав "б",- размышляет он.- Научили копировать, не предложив модели вознаграждения. С другой стороны, могли ли они это сделать? Нет. Это должно быть реализовано не в рамках одного ресурса, а во всей сети". Речь идет, например, о создании электронных кошельков у каждого пользователя: сделать так, чтобы в цепочке, в которой сейчас помимо пользователя участвуют провайдер, поисковая машина и хостинговая компания, нашлось место правообладателю.
"Очевидно, что индустрия должна измениться, и поиск новых моделей идет параллельно с борьбой против пиратов,- говорит Игорь Пожитков из IFPI.- Один из удачных примеров - британский сайт spotify.com, который позволяет получать музыку бесплатно в обмен на просмотр рекламы".
Наиболее эффективными борцами за чистоту интернета могут стать крупные интернет-магазины по продаже контента, считает Юлия Куликова: "Они будут вынуждены вести эту работу систематически, так как для них продажа прав в интернете - единственный источник дохода. "Централ Партнершип" ищет новых партнеров и осваивает новые легальные каналы доставки контента - в интересах всего рынка".
Как ни противно правообладателям вести диалог с пиратами, другого пути прогресс им не оставил.
"Трекеры - последняя возможность, которая есть у правообладателей, чтобы наладить взаимоотношения с обменом файлами в сети. Не получится - следующим шагом будет обмен уже по другой, еще менее уязвимой технологии. Тогда бороться придется с каждым конкретным пользователем",- считают в torrents.ru. Речь идет о технологии Magnet, которую сейчас продвигает непотопляемый трекер Pirate Bay.
Принцип тот же, что у торрентов, только для работы ссылок не требуется централизованный сервис в виде трекера. "Magnet - перспективная технология, но пока она не так удобна, как торренты,- говорит Николай, владелец сайта free-torrents.org.- Часто попадаются "кривые" или просто зараженные раздачи. Еще несколько лет не уйти от сайтов-посредников с модераторами".
"Думаю, никто не в состоянии оценить реальный ущерб от торрентов, потому что нам неизвестно, сколько человек из их пользователей готовы покупать фильмы легально, если им предоставить удобный легальный сервис,- говорит Юлия Куликова.- По нашим оценкам, в фантастическом случае закрытия всех торрент-сетей не более 15% пользователей перейдут на платные сервисы". Какие-то способы зарабатывать у правообладателей останутся и в изменившейся реальности. Продавцы книг замечают, что популярность сетевых версий, даже бесплатных, иногда только увеличивает реализацию бумажных версий. Продажи музыки в интернете через легальные каналы с каждым годом растут,- по данным IFPI, с $20 млн в 2003 году до $4,2 млрд в 2009-м, причем за прошлый год рост превысил 10%. Возможность посмотреть "Аватара" дома не отбила желания ломиться в кинотеатры, где большой экран и 3D.
ОЛЕГ ХОХЛОВ
URL записи
Depeche Mode, Олимпийский, 6.II.10.
Был у отечественого телевидения такой печальный период в середине-конце 90х, когда MTV еще не вещало, в BizTV уже отвещало свое. Тогда на рынке было только МузТВ, и, как сейчас помню, на нем работала Тутта Ларсен. Я попала на какой-то ее эфир, не помню, что была за программа. Она была лысая, в майке, со своими татуировками... Она рассказывала, как бы между прочим, что вокалист Депеш Мод завязал с наркотиками и группа возвращается в большую музыку. Произошло это следующим образом. К нему в дом пришел старый друг со своей женой. Они знали Дейва много лет. И вот, когда эта женщина увидела, до какого состояния он себя довел, она расплакалась от жалости. У Дейва что-то щелкнуло внутри и он решил завязывать. Очень скоро (в 1997 году) вышел новый альбом Ультра, и клип It's No Good. Который я в своей памяти могу воспроизвести по кадрам. Мне было 13 лет, я не помню, были ли закрашены надписи в моем подъезде, и правда ли вся эта романтическая история. Но если она и правда, то я готова лично пожать руку этой трогательной женщине за спасения такого потрясающего музыканта! Собственно, с этого времени и можно считать мое знакомство с группой открытым. Я знаю, что были какие-то клипы до этого. Я смогу их вспомнить и воспроизвести в уме картинку, но вот этот, с отелем Ультра, был опредленно первым и самым ярким.
И опять-таки, могла ли я тогда подумать, что окажусь на их концерте, и буду апплодировать Депешам стоя, и плакать от переполнивших меня эмоций. У меня за концерт было 2 ярких переживания, таких, которые я никогда раньше не испытывала.
Первое. Толпа. Именно за ней я ездила в Ригу, именно за ней я собираюсь летом на фестиваль. Огромная, живая, единая, дышащая толпа людей. И я, пусть и почти на самом верху, вижу всю эту огромную массу и понимаю, насколько же это прекрасно. Это наверняка глупо, но вчера исполнилась моя старая заветная мечта - побывать на таком вот концерте, где такое огромное количество людей. Я стояла, смотрела и восхищалась!
Второе. Когда я насладилась видом толпы и села на свое место в состоянии полного эмоционального аута, они как раз вышли типа на БИС играть. Одной из последних песен был Personal Jesus. Я сидела-сидела, и вдруг поняла, что ЭТО нельзя слушать сидя. Это просто грешно. Это как гимн какой-то - надо встать! Я встала, огляделась и поняла, что такая мысль не одну меня постигла. Очень многие из сидящих вокруг меня, встали, хотя до этого не подавали никаких признаков жизни. Это было потрясающе и моя нервная система в тот момент окончательно сдала позиции.
Технически. В 2х моментах я немного ошиблась. 1й - что смотреть там особо не на что, и 2е, что в танцпол не обязательно, ибо музыка такая.... Музыка в живом исполнении ого-го какая! Я умудрялась танцевать, умещаясь в рамках своего посадочного места, стоя, разумеется. Даже пыталась уйти в проход, но почему-то моя персона больше всех не понравилась смотрящим за трибунами дамам. При этом я старалась не мешать своим соседкам (спасибо им за лояльность) и не свалится вниз (спасибо моему вестибюлярному аппарату). При этом внутри меня рубился маленький монстр, да так, как у меня бы никогда в жизни не получилось физически.
А посмотреть там можно. Они красивые. Именно внешне красивые, да и подача интересная. Меня спас мой армейский бинокль. Хотя рядом сидели с такой техникой люди, вот кто действительно смог разглядеть все пломбы.
Напоследок. Это была смесь поколений. Молодые родители приводили детей, взрослые дети - родителей. У меня за спиной сидел мужчина. Такой кругляшок, седой, в очках. У него на лице было столько счастья, как у ребенка, которого впервые привели в Цирк. Он весь концерт улыбался такой детской улыбкой и взгляд его я еще долго буду помнить, потому что от него тепло в душе. А я ведь никогда не задумывалась, что Депеш мод сопутствовали мне большую часть жизни. У меня не было под них первого поцелуя, или танца на выпускной, или что там еще может быть. Но тем не менее, они частенько всплывали в моей жизни. А как должны чувствовать себя те люди, кто когда-то начинал слушать их детьми, прошел все эти годы и пронес их музыку с собой? Это же ведь целая жизнь!
Короче говоря, спасибо тебе, моя интуиция, за то, что затащила меня на этот концерт.
И опять-таки, могла ли я тогда подумать, что окажусь на их концерте, и буду апплодировать Депешам стоя, и плакать от переполнивших меня эмоций. У меня за концерт было 2 ярких переживания, таких, которые я никогда раньше не испытывала.
Первое. Толпа. Именно за ней я ездила в Ригу, именно за ней я собираюсь летом на фестиваль. Огромная, живая, единая, дышащая толпа людей. И я, пусть и почти на самом верху, вижу всю эту огромную массу и понимаю, насколько же это прекрасно. Это наверняка глупо, но вчера исполнилась моя старая заветная мечта - побывать на таком вот концерте, где такое огромное количество людей. Я стояла, смотрела и восхищалась!
Второе. Когда я насладилась видом толпы и села на свое место в состоянии полного эмоционального аута, они как раз вышли типа на БИС играть. Одной из последних песен был Personal Jesus. Я сидела-сидела, и вдруг поняла, что ЭТО нельзя слушать сидя. Это просто грешно. Это как гимн какой-то - надо встать! Я встала, огляделась и поняла, что такая мысль не одну меня постигла. Очень многие из сидящих вокруг меня, встали, хотя до этого не подавали никаких признаков жизни. Это было потрясающе и моя нервная система в тот момент окончательно сдала позиции.
Технически. В 2х моментах я немного ошиблась. 1й - что смотреть там особо не на что, и 2е, что в танцпол не обязательно, ибо музыка такая.... Музыка в живом исполнении ого-го какая! Я умудрялась танцевать, умещаясь в рамках своего посадочного места, стоя, разумеется. Даже пыталась уйти в проход, но почему-то моя персона больше всех не понравилась смотрящим за трибунами дамам. При этом я старалась не мешать своим соседкам (спасибо им за лояльность) и не свалится вниз (спасибо моему вестибюлярному аппарату). При этом внутри меня рубился маленький монстр, да так, как у меня бы никогда в жизни не получилось физически.
А посмотреть там можно. Они красивые. Именно внешне красивые, да и подача интересная. Меня спас мой армейский бинокль. Хотя рядом сидели с такой техникой люди, вот кто действительно смог разглядеть все пломбы.
Напоследок. Это была смесь поколений. Молодые родители приводили детей, взрослые дети - родителей. У меня за спиной сидел мужчина. Такой кругляшок, седой, в очках. У него на лице было столько счастья, как у ребенка, которого впервые привели в Цирк. Он весь концерт улыбался такой детской улыбкой и взгляд его я еще долго буду помнить, потому что от него тепло в душе. А я ведь никогда не задумывалась, что Депеш мод сопутствовали мне большую часть жизни. У меня не было под них первого поцелуя, или танца на выпускной, или что там еще может быть. Но тем не менее, они частенько всплывали в моей жизни. А как должны чувствовать себя те люди, кто когда-то начинал слушать их детьми, прошел все эти годы и пронес их музыку с собой? Это же ведь целая жизнь!
Короче говоря, спасибо тебе, моя интуиция, за то, что затащила меня на этот концерт.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)