понедельник, 1 июня 2009 г.

"БИС" С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ!

Группа "БиС" выпустила дебютный альбом "Двухполярный мир". Мы поговорили с Владом и Димой о творчестве, вдохновении и их пристрастиях.

- Ребята, поздравляем с дебютным альбомом! Расскажите немного о нем.

Влад Соколовский: Там фотографии группы "БиС" в голом виде (смеется). А если серьезно: в альбом "Двухполярный мир" входят 13 песен, разных по звуку, стилю, голосам и эмоциям. Когда мы слушаем его, понимаем: этот шаг сделан не зря.

Дима Бикбаев: Мне кажется, нашему альбому не нужна даже реклама. Потому что там стоит фамилия человека, всем уже доказавшего, что он выпускает продукцию, которая не может быть неинтересной. Константин Меладзе, спасибо вам!

- В чем, по-вашему, главные плюсы альбома?

Дима: Самое главное его достоинство - внутренняя драматургия. Безумно красивые, глубокие песни, насыщенные драматизмом.

Влад: Помимо нас с Димой, в работе принимали участие Константин Меладзе, Дакота, Марк Тишман. Есть песни, написанные нами и в соавторстве.

Дима: Есть легкие песни, от которых свет идет. А есть песни такие откровенные, что по ним можно понять все о человеке

- Например?

Дима: "Живой цветок" - эта песня внутренне насыщена. Главная идея песни: с любимыми не расставайтесь. А есть "Ночи без тебя", к которой Влад написал музыку, а я текст. Такой внутренний монолог современного молодого человека.

- Вам нужно вдохновение, чтобы родилась песня?

Влад: По-разному. У меня песни пишутся и когда мне хорошо, и когда плохо, и когда я "равнодушен". Сажусь за пианино. Одна рука - на клавишах, другая - на голове. Сижу, нажимаю туда - сюда. Смотрю в окно. Могу так часами сидеть. А потом вдруг, в один миг, озарение случается.

Дима: У меня это целый обряд. Я разделяю процесс написания песни на три этапа. Первое - создание мелодии. Здесь я не оригинален: подбираю на гитаре. Или записываю на диктофон. Но это не лучший вариант, потому что мелодия в голове и на диктофоне сильно отличаются. Второе - аранжировка. Мы с Владом - молодые композиторы и думаю, нет ничего ужасного в том, что мы вдохновляемся уже созданными песнями. И третье - текст. Влад не даст соврать: очень тяжело написать текст, насытить его внутренней драматургией, интересными словами.

- Не возникает "творческих мук"?

Дима: Конечно, это есть. Например, недавно я сочинил песню. Собирался уже посылать ее Константину Меладзе на оценку. И тут сел как-то в попутку, а у водителя на диске играла занимательная песня. И я тут же понял, что нужно все изменить. Попросил у водителя диск, даже деньги ему предлагал. Но он ответил, что деньгами я его обижу, так как я музыкант, и мне диск нужнее. Вот так внезапная встреча полностью изменила всю песню.

- А до этого вы что-то писали?

Влад: Первый осмысленный стих был написан год назад в мае, когда мы летели в Ригу. Я тогда расстался со своей девушкой. И на душе было очень тяжело. Все, что копилось во мне, я передал в этом стихе. Наверное, это меня спасло. Вторая моя работа - "Двухполярный мир". Над ней я сидел очень долго. Вообще, у меня забавный процесс создания песен. Кто-то за один день сочиняет, а я могу полгода писать. Но в любом случае первые работы - это всегда трудно.

Дима: Здесь я с Владом не соглашусь. Для меня каждая песня - это всегда что-то новое, как будто ничего не умеешь. Это не так, что опыт копится-копится - и потом все делается само собой. Песни сложно бывает писать. Например, "Засыпай", которая вошла в альбом, - О смерти близкого человека. Понятно, что мне как молодому человеку сложно написать такую вещь, несмотря на жизненный опыт. Поэтому я обратился к поэзии ХIХ века, а конкретно - к стихотворению Тютчева "Весь день она лежала в забытье". Получился такой взгляд современного молодого человека на проблему сквозь призму философии и поэзии Тютчева.

- Темы вы сами выбираете?

Влад: Да. Я собираю эмоции, накопившиеся в последнее время, и понимаю, что хочу донести до слушателя.

Дима: Я учился в театральном. Меня все время на режиссуру отправляли, потому что

хорошо писал. Однажды я понял, что Островский и Чехов не мой путь. Я сам себе автор. В студенческие годы писал пьесы, и мы их с однокурсниками ставили. А в сентябре надеюсь выпустить книгу.

- Что за книга?

Дима: Называется "Мои 115 страниц". Написана в виде некоего диалога. Включает в себя три раздела. Одно произведение я написал специально для театра, поэзия моя. И еще одно большое произведение о любви. Это мои попытки разобраться в этом чувстве.

- Какие вы, однако, разносторонние! Музыка, клипы, театр, а теперь вот еще и книги.

Влад: Но главным для нас по-прежнему остается музыка.

Илья. Два года. День рожденье.

28 мая Илье Николаевичу стукнуло два. Его приехали поздравить мои родители. До того как Илья проснулся мы выложили подарки на видное место, папа и Коля надули шарики. Он проснулся и я вынесла его, еще сонного, в гостинную. Сразу стало шумно и весело. Бабушка принялась его обнимать, целовать и поздравлять. Потом они смотрели подарки, Илья бросался шариками. После завтрака приехала служба доставки и привезла столик. Как только курьер ушел к нам зашли соседка с дочкой и вручили подарки. Потом мы собрались, взяли соседей и поехали в торгово-развлекательный центр. Там Илья пришел в совершенннейший восторг. Еще бы! Ведь там были МАШИНЫ. Он с соседской девочкой покатались совершенно на всех. А на карусели и вовсе 5 раз. После каруселей была площадка с игрушками, домиком, горками, лесенками, бассейном с шариками и прочими чудесными вещами. Малыши бегали, скакали, кувыркались. Отрывались по полной. Мы бегали за ними и помагали, где было нужно. Через час, после захода на площадку, мы отправись домой. Дети были такие уставшие, что уснули на обратном пути. Взрослые тоже порядком притомились.

А вечером был праздничный ужин. И Илья со всеми чокался после каждого тоста.

Бабушка была у нас всего 4 дня. И все эти дни у ребенка был праздник. Ему покупали подарки и он с восторгом открывал пакеты, катал с дедушкой машинки, читал с бабушкой книжки, рисовал со мной и помагал папе чинить балкон. Потомучто он уже взрослый. Ему целых ДА (два) года ;)