четверг, 7 января 2010 г.

ПРЕДЧУВСТВИЕ РОЖДЕСТВА (В. Мажарова)


В хрустальной красоте ночной
Иду заснеженной дорогой.
Мерцают звезды надо мной,
А в сердце радость и тревога.
И в этой странной тишине,
Пронизанной прозрачным светом,
Звучит мелодия во мне
О чем-то трепетном, заветном.
То музыка высоких звезд -
Благая весть и утешенье:
"Верь - и к тебе придет Христос,
Свершится тайна воплощенья".
И в неизбывной красоте
Заснеженной и тихой ночи,
Господь, стремлюсь я вновь к Тебе,
И дух Тебе молиться хочет.
Так ясно небо, снег так чист,
Так свеж морозный легкий воздух,
И месяц тоненький лучист,
И ласково мерцают звезды.
Нисходит в душу тишина,
Стремится сердце к очищенью,
Благоговением полна,
Душа ждет Твоего рожденья.
Убог мой дом, в нем нет красы,
В нем нет величия святого,
Но жду в полночные часы -
Родись во мне, живое Слово!
Зажгись во мне, небесный свет!
О, пойте, ангелы, ликуйте!
Мир в сердце. Страха больше нет,
Победу духа торжествуйте!!!

Про Вертера

Давно хотела послушать "Вертер" Ж.Массне. Сегодня с мамой и о.Никоном были на опере в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Миша сидел с Варей, а мы слушали чудесного Массне.
Конечно, Муз.театр классом повыше Новой оперы. Может быть, я сильно соскучилась по опере, а может быть вкупе с этим - все было очень-очень замечательно. И игра, и голоса, и музыка. Я довольна. О.Никон назвал сюжет детским)) Ему, как монаху, виднее: земные страсти))) А мы с мамой как завороженные следили за страданиями Вертера и Шарлотты. Вот ведь как: накручиваем себя мыслями о божественности и идеальности того или иного человека, влюбляемся в вылепленный и взлелеянный образ и потом, когда оказывается, что "другому отдана, не моя", ничего не остается как "одолжите пистолеты" и "оплакивай меня"))))) А Шарлотта, сначала "уезжай, оставь меня", потом "о, эти письма, думаю о нем всегда!" и на смертном одре "Позволь вернуть поцелуй")))) Все как в жизни)))

6704-

Прочь из моей головы
Из моей головы, где сферой становится плоскость,
Где то горит фейерверк, то тлеет свечка из воска,
Где музыка Баха смешалась с полотнами Босха
И не дружат между собой полушария мозга.
Где крутится строчка одна днем и ночью
"Вали из моей головы очень срочно"
И вместе с собой забери о тебе мои мысли,
Чтобы Богу не показалось что мы в этом мире слишком зависли.


(с) unknown

Встреча №2. Как я напугала Кобзона.



 
Выпускной летний бал в муз.училище затянулся. Мы отмечали окончание учебы то тут, то там, то у кого-то дома, то в кафе. А приятель, работающий в обл.концерте, предложил продолжить празднество в их студии, которая была где-то внизу центрального концертного зала, в той части здания, где находились служебные помещения.
 
Мы распивали шампанское, расслабляясь после трудных экзаменов по гармонии и сольфеджио. Рассказывали анекдоты и истории, закусывая бутербродами из тарелок, расставленных на перевернутых усилителях и колонках. И вот мне понадобилось сходить в дамскую комнату. Кто-то объяснил, куда примерно нужно идти. Я вышла одна, без провожатых.
Опишу свой внешний вид. На мне было красивое красное платье, которое, кстати сказать, я сшила себе за ночь накануне выпускного вечера. Такое летящее, из ткани наподобие шелка или крепдешина, отрезное по талии, довольно длинное. Прическа была кудряво-пушистая.
И вот я лечу на всех парусах по коридору, - слегка поддатая юная брюнетка в новом красном платье, ищу дверь с нарисованной дамской фигурой... Что-то никак... Несусь на высоких каблуках, ничего не замечая вокруг. Особо никто и не попадался, - наверху шел какой-то концерт, звучали дружные аплодисменты, обрывки музыки, - коридор был почти что пустой.
 
И вдруг на полном ходу я во что-то или в кого-то врезаюсь. «Бац!» Поднимаю голову и вижу - Кобзон! Да такой нарядный! В белой рубашечке, в темном костюме, с чем-то вроде бабочки или галстука. Оказывается, он как раз выступал - давал сольный концерт или пел с кем-то на пару. Был перерыв между первым и вторым отделением. Иосиф Давыдович прохаживался по коридору, напевал что-то, прокашливался или просто повторял мысленно слова следующих по программе песен.
 
И тут (о ужас!) я, как метеор, припечатываюсь к нему! Тут можно было на его месте голос потерять (на время) от неожиданности. Но он не растерялся - слегка даже улыбнулся. И стоял так, как обычно на сцене - грудь вперед, солидный такой. Не дал себе упасть под моим напором, да и меня, в общем, удержал. Вероятно, я извинилась, если успела сообразить, что это нужно сделать.
На лице певца не проявилось ни капли осуждения или недовольства. Иосиф Кобзон даже, как мне показалось, понимающе и одобрительно на меня посмотрел. Мол, веселятся ребята, отмечают выпускной бал или что-то подобное. Молодцы! Я еще подумала, что он сам, наверное, любит компании (Это у меня промелькнуло в голове). Не посмотрел взглядом брезгливого трезвенника, а так - с пониманием. «Ну-ну, мы тоже веселиться умеем».
Хотя, знаете, я после выпитого шампанского, возможно, была в таком состоянии, когда наступает этап «Ты меня уважаешь? И я тебя уваж-жаюю». Все кажутся хорошими, милыми и добрыми - и работник сцены, и гитарист, и Кобзон. все замечательные, доброжелательные. Как говорится, ребята, пейте чаще!.
 
Это по поводу надвигающегося Нового года, кстати.
 
Но Кобзона я видела «живьем» не единственный раз. Второй раз в Москве 10 мая. Правда, второй раз я в него не врезалась, а видела метров этак за 50, когда он выходил в летней рубашечке с рукавом в одну четверть из театр эстрады в Москве. Спросите, как меня в мае занесло в Москву?
 Дело в том, что меня туда позвала одна приятельница. Позвонила, говорит, приезжай, не пожалеешь. На самом деле, оказалось скучновато, и я пожалела, но деваться уже было некуда. Москва так Москва!
 
Удивительно, но погода там стояла чудесная, намного лучше, чем у нас. В Ленинграде еще деревья были голые, а в Москве по июньскому светило солнышко, прохожие разделись до летних нарядов, довольные мамаши возили колясочки с детьми по речному парку, на березках уже были листочки с копеечную монету.
 
И вот, когда я проводила свою приятельницу до автобусной станции - к дороге в аэропорт, то сама села в метро на «Речном вокзале», чтобы поехать, куда глаза глядят. Был еще день, а мой поезд в Ленинград уходил только в 9 вечера. Времени было вагон. И я, недолго думая, решила посетить Красную площадь. Ну, как же, быть в Москве и не сходить на Красную площадь?.
 
Еду в метро, смотрю на себя в отражение темного стекла. Настроение скверное. И вдруг вижу краем глаза, что за мной наблюдает какой-то молодой человек в джинсовом костюме и в темноватых очках. Ну, ладно... Смотрит, что ж? За смотрины денег не берут. Выхожу где-то там в центре, наверное. у Библиотеки. Он - за мной. Я из метро - он опять за мной.
 
Ёпрст! Я иду по улице Горького, там, где деревца растут. Он следит. И идет, и идет. Прям как шпион какой-то. Не приближается, ну, и не отстает. Дохожу до Красной площади, иду мимо мавзолея Ленина, мимо Кремля. Он - за мной. Подхожу к собору Василия Блаженного, смотрю, любуюсь, глядя на купола.
 
 И вот тут он приблизился, потому что деваться было уже некуда, оперся руками о заборчик и произнес: «Да. Есть нам тут в Москве чем гордиться!» Его звали Володя.
.Он учился в Авиационно-строительном институте на 1 курсе, хотя мечтал об юридическом. Когда поступал на юриста, провалил какой-то экзамен или, вернее, не добрал баллы. И, когда писал сочинение - последний тур, уже наверняка знал, что не поступит в любом случае. Терять ему было нечего! Он разозлился и выдал в сочинении про «Войну и мир» правду-матку, не то, что вдалбливали в школе, и не то, что вроде как надо было писать, чтобы получить «отлично», а просто высказался резко, написал, что думает. «Два» - так «два»! И. получил что-то вроде пятерки. Правдивое, честное сочинение получилось шикарным! «Правду говорить легко и приятно!»
Итак, познакомилась я с Володей. Он предложил показать мне «незнакомую» Москву, но, поскольку тут особо не разбежишься - в запасе-то до поезда только пара-тройка часов, предложил съездить на вокзал и поменять билеты на 11-12 часов ночи, мол, до этого времени мы нормально погуляем, и главное, он меня по Москве-реке покатает. И таким образом мы оказались на Москве реке около театра Эстрады. Смотрю, а из огромных, как мне тогда показалось, дверей театра эстрады вышел сам Иосиф Кобзон, правда, не один, а с какой-то девушкой. Вот тут я увидела его второй раз в жизни. Слава Богу, в майские праздники я в Кобзона не врезалась, потому что нас разделяла Москва-река.
А так не знаю, может быть, если бы он шел где-то поблизости, я опять бы к нему припечаталась. Кто-то скажет, ну, как можно врезаться в человека? Это нереально! Но вот, представьте, бывают такие люди! И я не одна в своем роде.
 
Была у меня одна подруга в юности, мы с ней вместе занимались в вокальной студии. И вот ей в Ветеринарном Институте, где она училась, дали 2 путевки в Репинскую гостиницу на Финский залив в зимние каникулы, и она меня с собою позвала. А там в коридорах висели пожарные шкафики, и мы с подругой периодически ударялись о них лбами.
Приехала ее мама на выходные, узнала про это и - к консьержке. Говорит, что ж у вас тут какие-то тумбы развешаны в коридоре? Мои девочки об них ударяются! А та отвечает: «Знаете, даже пьяные финны, которые приезжают сюда отдыхать, не стукаются, а ваши девочки стукаются!.»
Короче, есть такая особенность - род рассеянности или лишком сильной сосредоточенности, когда человек не замечает окружающего и может во что-то врезаться..
 
Интересно, а ведь я с Кобзоном столкнулась в сложный и поворотный в чем-то период своей жизни. Я вообще была тогда в депрессии, потому что меня бросил парень. Скорее, я его бросила, но только на время экзаменов в муз.училище (как я думала). А когда экзамены кончились, выяснилось, что он меня тоже бросил, но уже по настоящему, - нагло собирался жениться НА ДРУГОЙ!
 
Я, конечно, переживала, и вот такая расстроенная, думая, что у меня «все плохо!», бежала по коридору концертного зала, ища дверь дамской комнаты, а Кобзон, увидев у своего носа влетевшего в него девушку 19-20 лет в ярком красном платье, активную, веселую, как ему показалось, решил, видимо (судя по его улыбке), что у меня «все хорошо!». И, знаете, сейчас я думаю, что в тот момент скорее был прав Кобзон, я не я.
 
На самом деле, разумеется, все у меня было «хорошо!», но я накручивала себе какие-то страсти-мордасти. Эх! Больше бы ума!!!
 
.И второй раз, когда я уже в Москве увидела Кобзона, тоже был переломный период. Через пару месяцев после майской встречи, я занялась йогой, полностью сменила свою жизнь - перестала есть мясо, рыбу, - убиенную пищу, стала моржом, крестилась в православной церкви.
И появляется невольная мысль, что в моей жизни есть примета «Кобзон - к переменам!».
 
Ну, а завтра я расскажу о том, почему Виктор Цой поцеловал меня в левую щечку.
 

Кое что о самом желанном мужчине.

 


О́скар» (англ. Oscar) - ежегодная национальная премия Американской академии киноискусства, непосредственно была задумана боссом студии Metro-Goldwyn-Mayer Луисом Б. Майером. Главная кинопремия в США. Церемония вручения «Оскаров» транслируется в десятках стран в прямом эфире.


Первое вручение премий «Оскар» состоялось 16 мая 1929 года в отеле «Roosevelt» в Голливуде. Начиная с первой же церемонии, трансляция события проводилась по радио, а начиная с 1953 года - по телевидению


До 1976 года прямая трансляция церемонии проводилась каналом «NBC», с тех пор права на неё принадлежат каналу «ABC». Последняя на текущий момент, 81-я по счёту церемония вручения статуэток произошла в воскресенье, 22 февраля 2009 года, в голливудском «Kodak Theatre».


В течение порядка 70 лет церемония проводилась в конце марта-начале апреля. Однако начиная с 2004 года, церемонию сдвинули на конец февраля-начало марта.


Церемония вручения «Оскаров» приносит экономике штата около $700 млн (2007 год) и создаёт рабочие места примерно для 10 тысяч человек.


Голосование

Американская Киноакадемия состоит, по данным на начало 2007 года, из 5 829 членов с правом голоса, разделённых по 15 различным гильдиям. Самой многочисленной гильдией является актёрская (1 311 голосующих участников - 22 % от общего количества). Каждая гильдия голосует по своей категории (актёры выбирают лучшую актрису, лучшего актёра, лучшую актрису второго плана, лучшего актёра второго плана и т. д.). Специальные группы голосования вне Киноакадемии создаются для выбора номинантов и победителей в категориях «лучший документальный фильм», «лучший фильм на иностранном языке», «лучший грим», «лучшие короткометражные фильмы», «лучший монтаж звука» и «лучшие специальные эффекты».


Все члены Киноакадемии голосуют только по одной категории - «лучшая картина».


 Номинирование

Официальное название Премия академии за заслуги (Academy Awards of merit (англ.)). Премия отмечает выдающиеся заслуги и вклад в искусство фильмов, бывших в кинопрокате календарного года вручения премии, согласно правилам в указанных номинациях. Согласно правилам, премию могут получить фильмы



  • Бывшие в кинопрокате на территории округа Лос-Анджелес не менее семи дней подряд в календарный год вручения премии. Например, 80-я церемония вручения премии проводилась в 2008 году и в качестве номинантов премии могли рассматриваться картины бывшие в прокате с 1 января по 31 декабря 2007 года.

  • Номинантами могут стать картины длительностью не менее 40 минут (кроме случая короткометражных картин), снятые в следующих форматах:

    • на 35 мм или 70 мм плёнку

    • 24 / 48 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой с разрешением не менее 1280x720[4




 


Основные номинации

В настоящее время премия «Оскар» вручается по 24 основным номинациям:


Номинация


Английское название


С какого года существует


Лучший фильм года


Best Picture


1929


Лучшая мужская роль


Best Actor in a Leading Role


1929


Лучшая женская роль


Best Actress in a Leading Role


1929


Лучшая работа художника-постановщика


Best Art Direction


1929


Лучшая операторская работа


Best Cinematography


1929


Лучшая режиссура


Best Director


1929


Лучший сценарий-адаптация


Best Adapted Screenplay


1929


Лучший звук


Best Sound Mixing


1930


Лучший анимационный короткометражный фильм


Best Animated Short Film


1931


Лучшая музыка


Best Original Score


1934


Лучшая песня


Best Original Song


1934


Лучший монтаж


Best Film Editing


1935


Лучшая мужская роль второго плана


Best Actor in a Supporting Role


1936


Лучшая женская роль второго плана


Best Actress in a Supporting Role


1936


Лучшие визуальные эффекты


Best Visual Effects


1939


Лучший оригинальный сценарий


Best Original Screenplay


1940


Лучший фильм на иностранном языке


Best Foreign Language Film


1947


Лучший дизайн костюмов


Best Costume Design


1948


Лучший звуковой монтаж


Best Sound Editing


1963


Лучший грим


Best Makeup


1981


Лучший анимационный полнометражный фильм


Best Animated Feature


2001


Лучший документальный полнометражный фильм


Best Documentary Feature


2001


Лучший документальный короткометражный фильм


Best Documentary Short Subject


2001


Лучший художественный короткометражный фильм


Best Live Action Short Film


2001


 Специальные номинации


Помимо основных номинаций, «Оскары» вручаются также и в специальных номинациях. Их обладатели определяются специально созданным комитетом Академии и вручаются вне основной церемонии. В настоящее время таких номинаций 6:



  • Мемориальная награда имени Ирвинга Тальберга, вручаемая за выдающийся продюсерский вклад в развитие кинопроизводства

  • Гуманитарная награда имени Джин Хершолт, вручаемая персоне, так или иначе связанной с кинематографом, за выдающиеся гуманистические достижения


-  Почётный «Оскар», вручаемый за выдающийся вклад в развитие киноискусства и за заслуги перед Академией


-  «Оскар» за научные и технические достижения и за художественные фильмы, присуждаемый фильмам, поставленным студентами киновузов США.


Критика


Несмотря на высокую известность премии «Оскар» в кинематографическом мире, её политика и выбор, особенно в последние годы, подвергается критике. В частности отмечается, что мнение голосующих членов Академии далеко не всегда можно назвать беспристрастным. С началом сезона голосования они подвергаются прессингу со стороны кинокомпаний в виде активной рекламной кампании фильмов претендентов[5].


Любители кино отмечают снижающийся уровень требований к номинантам, а также то, что финансовые показатели проката фильма оказывают влияние на голоса членов Академии. Победители и номинанты становятся калифами на час и не имеют вневременной ценности. Картины, которые должны быть отмечены вниманием Киноакадемии благодаря художественным достоинствам, оказываются незаслуженно забытыми[6][7].


Интересные факты



  • В отличие от большинства национальных премий, где награду за «Лучший фильм» получают и режиссёры и продюсеры, «Оскары» за «Лучший фильм» вручают только продюсерам.

  • Лауреатами премии «Оскар» в главных категориях («Лучший фильм» и «Лучший режиссёр») становились продюсеры и режиссёры исключительно англоязычных работ.

  • Оскаровская статуэтка высотой 34 см и весом 3,85 кг изготовлена из покрытого золотом сплава британия и покоится на постаменте из чёрного мрамора. Она изображает рыцаря с мечом, стоящего на ленточной бобине. Согласно легенде, создатель образа «Оскара» Седрик Гиббонс набросал её эскиз в блокноте во время одного из нудных собраний.

  • В состав Академии входит чуть более 10 000 человек.

  • Длина красной дорожки - около 150 метров, ширина - около 10. Она состоит из нескольких рулонов, каждый весом 135 кг, а её общий вес - пять тонн. К кинотеатру ковёр доставляется за четыре дня до церемонии на двух огромных грузовиках. Требуются два дня и 21 человек, чтобы расстелить дорожку: соединить между собой все части, скрыть стыки и разровнять. Сразу после окончания церемонии дорожку начинают убирать. На это уходит всего 4 часа.

  • Большие статуи «Оскара», устанавливаемые вдоль красной ковровой дорожки, высотой от 2,5 до 8 метров и весом до 550 килограммов, делают из стекловолокна. Потом облицовывают тончайшими листами алюминия и покрывают жёлтой краской. Их не красят золотом не в целях экономии: просто специальная жёлтая краска лучше смотрится в свете софитов, чем золотая.

  • Чтобы звёзды не запутались, кто где сидит, на кресла ставят плакаты с их портретами и именами. Актёров, сыгравших вместе в одном фильме, сажают рядом, но при этом учитывается и их семейное положение: супруги и просто возлюбленные тоже будут находиться в зале друг возле друга.

  • Тщательному досмотру подвергаются даже звёзды. Сначала полиция проверяет лимузины, на которых актёры подъезжают к кинотеатру, а потом при входе на красную дорожку все знаменитости предъявляют приглашения и проходят через металлоискатель.

  • В настоящее время процесс подсчёта голосов, отданных за номинантов, ведут специалисты аудиторской компании «Price Waterhouse Coopers». Два эксперта компании и четверо их помощников обрабатывают более 6 тысяч бюллетеней, присланных членами Американской киноакадемии. На время работы, которая занимает трое суток, они находятся в строго засекреченном месте. До вручения «Оскаров» на торжественной церемонии имена победителей знают лишь два эксперта «Price Waterhouse Coopers». Даже помощники аудиторов допускаются лишь до процедуры предварительного подсчёта голосов.

  • После того, как победители в каждой категории определятся, карточки с их именами помещаются в конверты, которые распечатываются на сцене во время церемонии. Сотрудники «Price Waterhouse Coopers» изготавливают два набора таких конвертов и помещают их в специальные портфели. Накануне вручения «Оскара» два портфеля доставляются на место проведения церемонии в разное время и разными маршрутами, которые также держатся в строгом секрете.

  • О происхождении названия «Оскар» ходят различные толки. Некоторые убеждены, что в происхождении этого имени повинна библиотекарь Академии Маргарет Херрик, увидевшая фигурку на столе и заявившая: «Она смотрится прямо как мой дядя Оскар!» Другие считают, что так её нарекла актриса Бетти Дэвис в честь своего первого мужа.

  • С 1950 года бытует правило, согласно которому ни один обладатель «Оскара» не может продать свою статуэтку с аукциона, не предложив начальную цену в 1 доллар членам Киноакадемии.

  • Единственным обладателем «Оскара» по имени Оскар был писавший оперетты Оскар Хаммерстайн второй.

  • Самые известные семейные «Оскары»: режиссёр Джон Хьюстон снял своего отца Уолтера в фильме «Сокровища Сьерра-Мадре», за что тот получил «Оскара» как лучший актёр, а затем - дочь Анжелику Хьюстон в фильме «Честь семьи Прицци», за что та получила «Оскара» как лучшая актриса второго плана. Сам режиссёр тоже был лауреатом премии Американской киноакадемии.

  • Получение «Оскаров» за роли второго плана сделали Кевина Спэйси («Подозрительные лица»), Анджелину Джоли («Прерванная жизнь») и Джека Леммона («Мистер Робертс») звёздами первой величины. Для фильма получение «Оскара», как правило, приносит значительные прибыли. Так, например, после того как «Влюблённый Шекспир» завоевал «Оскара», его кассовые сборы возросли ещё на 100 млн долларов.

  • Единственный случай, когда «Оскар» был присвоен за исполнение в игровом фильме роли человека, в свою очередь получавшего «Оскар», имел место, когда Кейт Бланшетт была награждена за роль Кэтрин Хепберн в фильме «Авиатор».