вторник, 9 марта 2010 г.

и хватит тырить у него музыку,Ю

я всегда все порчу
я неаккуратная безответственная девочка
давайте убьем меня стулом и выключим мне сны
и хватит тырить у него музыку,Ю

И снова, здравствуйте!

Сегодня получила поздравления с прошедшим от одного паренька на одном из сайтов)) Чесслово, не знаю его...у меня там мама за меня сидит =)) Да-да, я коварна))) Вообщем, не о том речь) Хочу поделиться с вами этим поздравлением) Любителям Питера зайдет
Кстати, скорее всего, парниша, который изображает музыку меня и поздравил,от этого еще вдвойне приятней))) Люблю я музыку =))
Дальше тупой копипаст =)
"Дорогие Девушки!!!!
В качестве нашего признания 8-го марта, мы посвящаем Вам новый фильм!!!
"Они идут"
В фильме показан нелегкий путь трех поздравлений: подарка, музыки и цветка.
Идея, музыка и сценарий были созданы для нашего поздравления!) "
Спасибо ребятам за такое кино)) Чмоки-чмоки))

мой список литературы))

меня тут в очередной раз попросили посоветовать, чего б почитать для общего развития. меня вообще периодически об этом просят. что странно, потому что, во-первых, чтение у меня, мягко говоря, разнообразное, во-вторых - вкусы не всегда тривиальные.
помнится, один мой друг однажды задал подобный вопрос в жж. не мне, а вообще всем. ну в результате так получилось, что я написала длиннющую простыню комментов, почему-то толпы советчиков не набежало.
ссылку туда давать не буду - нехорошо давать ссылки на чужие посты без спросу, да и вообще пост подзамочный.
а вот сюда скопирую и буду по мере необходимости предлагать сразу списком.
кстати, думаю, по мере необходимости он будет пополняться. 
итак, то, что лично я читала для Общего Развития:
во-первых, как это ни удивительно - школьный список литературы. то есть да, Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Толстого, Достоевского, Чехова... надо читать. но тут и так все понятно, в принципе.
"Илиаду" и "Одиссею", граждане, прочитать неплохо бы. но не всякая птица долетит до середины Днепра, я знаю, а местами там нудновато (на списке кораблей лично мне хотелось застрелиться). но для Общего Развития - положено. лично я верю, что когда-нибудь прочитаю это с удовольствием. сейчас уже читаю, не вывихивая челюсть от зевоты. на мой дамский вкус, кстати, "Одиссея" читается полегче.
"Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу,
Утратив правый путь во тьме долины".
Данте. "Божественная комедия". если совсем прям тяжело, имеет смысл осилить хотя бы "Ад". лучше с примечаниями, потому что в ихней истории черт ногу сломит лично я без оных в жизни бы не разобралась, кто все эти люди и почему они именно в этих конкретных кругах Ада. а когда читаешь с примачаниями - это весьма и весьма интересно.
кстати, если читать здесь http://divina.by.ru/content.html
то можно еще попробовать на вкус староитальянский текст... языка я не знаю, но гонять языком во рту слова очень приятно.
Шекспира читать НАДО. фишка в том, что у него практически любой человек найдет что-то для себя. история, любовь, трагедии, комедии - все, что угодно.
"Фауст" Гете. обязательно!!! даже аргументов никаких приводить не буду. это просто надо прочитать.
Гофман. "Житейские воззрения кота Мурра". книжка - прелесть, хорошо дает контекст эпохи, плюс откуда все это выросло, плюс куда будет расти дальше.
Бальзак. в моих университетских списках, кажется, был "Отец Горио" и "Шагреневая кожа". если понравится, остальное проглотится само))) в рамках "воспитания чувств" весьма полезно; опять же, лишний раз вспомнить смысл понятия "бальзаковский возраст" не помешает.
Эдгар По. отсюда произошел детектив. и половина мрачных готичных образов в современной литературе/кино/музыке - тоже.
"Улисс" Джеймса Джойса. из него выросла вся зарубежная литература 20 века. кто-то это читать не в состоянии, ага. по-моему, если знать "Одиссею" (либо перед прочтением каждой главы изучать все аналогии) - очень интересно. опять же, лично мне нравится язык. хотя, как показывает практика, он весьма и весьма на любителя.
Джон Фаулз. он умер несколько лет назад...
читать надо все. подряд. ну можно для разгона начать с "Коллекционера" (ага, и потом пересчитайте количество произведений, выстроенных на той же канве) и "Волхва".
Герман Гессе. "Степной волк" попроще и покороче, "Игра в бисер" подлиннее и посложнее. лично я из обеих книг узнала многое о себе. раньше считала, что это хорошо читать в возрасте примерно до 22-23 лет, теперь думаю - всем полезно.
 
а еще имхо надо читать Булгакова. чем больше, тем лучше.
дальше следуют несколько позиций, в необходимости которых для Общего Развития я не уверена, но все равно буду советовать до посинения, ибо люблю)))
Умберто Эко! "Маятник Фуко"))) обожаю, хотя чтение не из легких... "Имя Розы" тоже чудесный роман и значительно легче читается, да и фильм с Шоном Коннери многие смотели; но "Маятник" - мое любимое у него. скорее всего не понравится фанатам Дэна Брауна (они считают Эко слишком сложным... я читала Брауна после Эко и сочла его слишком поверхностным).
Кортасар. обожаю. если хочется немножко загрузиться - "Игра в классики", причем непременно по авторской схеме. если полегче и более иррациональное - то "62. Модель для сборки". если нравятся постмодернистские финалы - "Выигрыши" (в другом переводе "Счастливчики"). а вообще желательно прочитать все, придти в восторг и потом долго обсуждать со мной (йа маниак, дааааааа).
Оскар Уайльд. читайте, и будет вам счастье. у него есть все обо всех нас. недавно, кстати, первый раз прочитала "De profundis"... интересно, я когда-нибудь смогу так же честно анализировать себя?
Борис Виан, "Пена дней". восхитительно идет даже у тех, кто вообще никогда не слышал слово "патафизика")) он чудесен, там вкуснейший перевод, очаровательный язык и... и в конце все рыдают. или не рыдают. (с)
Харуки Мураками. вот вы как хотите, а у меня с ним вибрации души совпадают, что ли...
Франц Кафка. "Процесс" и "Превращение". если это пойдет - все остальное сами не заметите, как проглотится.
Орсон Скотт Кард. "Игра Эндера". да, фантастика, ну и что? роман не просто сильный, но и повлиявший на ооочень многие популярные ныне произведения... можно и все остальные из цикла - по желанию.
Бернард Шоу. я больше всего люблю "Дом, где разбиваются сердца"...
Патрик Зюскинд. ну, "Парфюмера" все наверное посмотрели... но и читать его тоже надо, ибо написан он классно. в мире, где царит постмодернизм, написать роман простым и вкусным языком - это восхитительно. еще чудесная вещица - "Голубка".
Амели Нотомб!!! моя сильнейшая любовь до потери памяти и перебоев в дыхании. по-моему, лучше всего начинать с "Косметики врага", "Гигиены убийцы" и "Страха и трепета". все романы небольшие и читаются очень легко. производят сильное впечатление. кое-что лично меня именно что изменило... вернее, рассказало мне обо мне же кое-что важное.
Вуди Аллен. люди, у него феерические мелкие рассказы. идеально "для расслабона")) при этом умно, едко и задорно.
Сэй Сенагон. "Записки у изголовья". у меня идеально идут в горячей ароматной ванне... или весной в парке. ничего интеллектоломательного, просто приятное, милое, уютное чтение с погружением в старинную японскую культуру.
Павич. он прекрасен.
недавно открыла для себя Нила Геймана. оч советую "Задверье" и "Американских богов". недоброе такое фэнтези)))
ну и русские авторы, которых почему-то получилось мало:
почему-то мало кто знает Михаила Осоргина. а он восхитителен... самое известное у него - роман "Сивцев Вражек"... если понравится, все остальное, что найдете, и так прочитаете.
Дина Рубина. чудесная вещь "Почерк Леонардо". еще оч советую "На Верхней Масловке". очень теплая мягкая проза, цепляет за душу, смягчает сердце и взгляд - особенно если он обращен в себя.
произвел очень сильное впечатление Павел Санаев - "Похороните меня за плинтусом". вот не слышала ни одного равнодушного отзыва, либо очень нравится, либо резкое неприятие. лично я из первой группы. читала на работе, утирая слезки. потом долго ходишь и думаешь... фильм, кстати, так и не посмотрела до сих пор.
а еще лично меня некогда потряс (слово громкое, но в данном случае оправданное) роман Елены Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери". антиутопия. страшная тем, что автор постоянно ссылается на реальные факты, происходившие на наших глазах, в наше время...

Красивая женщина


Написано -KRASOTA- Оригинальное сообщение Красивая женщина Художник Владимир Мухин(Vladimir Mukhin) С праздником,дорогие мои красавицы!:)Стихи для вас! © Роберт Рождественский Красивая женщина - это профессия. И если она до сих пор не устроена, ее осуждают и каждая версия имеет своих безусловных сторонников. Ей, с самого детства вскормленной не баснями, остаться одною а, значит, бессильною, намного страшнее, намного опаснее, чем если б она не считалась красивою. Пусть вдоволь листают романы прошедшие, пусть бредят дурнушки заезжими принцами. А в редкой профессии сказочной женщины есть навыки, тайны, и строгие принципы. Идет она молча по улице трепетной, сидит как на троне с друзьями заклятыми. Приходится жить - ежедневно расстрелянной намеками, слухами, вздохами, взглядами. Подругам она улыбается весело. Подруги ответят и тут же обидятся... Красивая женщина -это профессия, А всё остальное - сплошное любительство. © Сергей Трофимов Твоя губительная страсть, Как будто смерти неизбежность, Имеют надо мною власть. И я, всего лишь раб послушный, Терплю мучительную боль, Когда легко и простодушно Ты вновь повелеваешь мной. Небрежно брошенное платье Твоё тепло ещё хранит, А на стене висит распятье И алым пламенем горит. Но в споре двух противоречий Греха возвышенная суть - Твои блистательные плечи, Твоя божественная грудь. А ты дышала лунным светом, Что лился в воздухе ночном. И ночь была тобой согрета, И пели птицы за окном О том, что в мире всё бесценно, Пока над ним имеют власть Твоя пронзительная нежность, Твоя губительная страсть. © Р. Киплинг Серые глаза - рассвет, Пароходная сирена, Дождь, разлука, серый след За винтом бегущей пены. Черные глаза - жара, В море сонных звезд скольженье, И у борта до утра Поцелуев отраженье. Синие глаза - луна, Вальса белое молчанье, Ежедневная стена Неизбежного прощанья. Карие глаза - песок, Осень, волчья степь, охота, Скачка, вся на волосок От паденья и полета. Нет, я не судья для них, Просто без суждений вздорных Я четырежды должник Синих, серых, карих, черных. Как четыре стороны Одного того же света, Я люблю - в том нет вины - Все четыре этих цвета. © Валерий Брюсов Ты - женщина, ты - книга между книг, Ты - свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты - женщина, и этим ты права. От века убрана короной звездной, Ты - в наших безднах образ божества! Мы для тебя влечем ярем железный, Тебе мы служим, тверди гор дробя, И молимся - от века - на тебя! ©Дмитро Половнев Ты - женщина похожая на стих с булавкой в ткани разноцветных строчек - и этим отличаешься от прочих. Ты - ода в книге прозы для двоих. Ты можешь, распуская платья нить, метафорой завлечь и одурманить. Но, как строфу, тебя не позабыть, хоть и вовек не выучить на память.

Прекрасная любовь"

О них говорили, что она молодая красавица, а он её старше. Говорили, что она бросила всё и убежала за ним в Питер. Что родила ему сына, даже не надеясь, что он, уже хлебнувший славы, останется с ней. А потом она умерла, странно и внезапно, и он остался с 4-летним сыном на руках. И так больше никогда и не женился.
Он - Юрий Шевчук, один из рок-рупоров Перестройки, она - Эльмира Бикбова-Шевчук.
"Она его за муки полюбила"
В свои 27 лет Юрий Шевчук был уже довольно известной личностью не только в родной Уфе. В мае 1983 года состоялось легендарное выступление "ДДТ" в рамках фестиваля "Рок за мир" на главной площадке страны - на стадионе "Лужники" в Москве. Шевчук спел свою "Не стреляй!", и полупрофессиональные альбомы "ДДТ" стали разлетаться по стране тысячами магнитофонных лент.
Концерт снимало центральное телевидение, но выступление "ДДТ" было вырезано и не вышло в эфир. А когда группа вернулась в Уфу, начали поговаривать, что Юра "идет на посадку", вот-вот его должны были загрести в КГБ. Кому-то показалось, что "не стреляй в воробьёв, не стреляй в голубей" намекает на Афганистан. И не без причин показалось.
Однако следующий год принёс Шевчуку не вполне вероятную тюрьму, а любовь.
Эльмира Бикбова училась в той же школе, которую когда-то оканчивал Юрий. Жила в соседнем дворе. Подруга Кира Мартынова вспоминала, что они с Эльмирой собирали даже какие-то подписи в защиту Шевчука и его группы. А потом кто-то из общих знакомых представил худенькую маленькую черноволосую 17-летнюю Элю Шевчуку.
Конечно, девушка тут же влюбилась в местную рок-звезду, и он тоже сразу обратил на неё внимание. Но его удерживала разница в возрасте - 11 лет.
Шевчук был личностью колоритной - носил большие очки и бороду, из-за чего казался старше и вообще был больше похож на сельского учителя, чем на рок-звезду. Впрочем учителем он и был - преподавал в школе черчение и рисование. Такими и были поначалу эти отношения - учитель и ученица. Он рисовал её портреты, а Эльмира, учившаяся на балерину, любила позировать.
Эльмира убежала за любимым
В 1985 году Шевчуку пришлось уехать из Уфы, сначала он хотел обосноваться в Москве, как и многие рок-музыканты того времени - Александр Башлачёв, переехавший из Череповца, Юрий Наумов, убежавший из Новосибирска также из-за преследований КГБ.
Но в Москве оседали немногие. Вскоре Шевчук переехал в Питер, друзья устроили его в знаменитую цоевскую кочегарку "Камчатку". Работа была тяжелая, но удобная для музыкантов и тусовщиков, всегда можно было поменяться сменами, уехать на гастроли. Шевчук, впрочем, долго не проработал, нашел другую работу - сторожа. Начал давать концерты и вскоре приехал за Эльмирой в Уфу, она ждала и верила и не верила, что он вернётся за ней.
Они сняли комнату на улице Пушкина, недалеко от Невского проспекта. Шевчук собрал новый состав "ДДТ". Друзья говорили, что после того как приехала Эльмира, Шевчук уже не засиживался на дружеских пирушках. Питерские музыканты удивлялись "дивной красоте" Эли и не могли понять, почему Шевчуки не особо гостеприимны, хотя в Питере хождение из дома в дом всегда было принято. У коренных петербуржцев - Бориса Гребенщикова, Майка Науменко - всегда был полон дом гостей.
Никто не думал, что она может умереть
Потом как снег на голову свалилось известие - у Шевчука умерла жена. 13 марта 1992 года. Ей было всего 24 года. Как? Почему? Говорили разное. Что она попала в автокатастрофу. От чего еще может умереть молодая полная сил женщина? Говорили, что Эльмира якобы выпивала вместе с мужем, что Шевчук её поколачивал.
Но ситуация оказалась ещё страшнее - Эльмира умерла от рака, угасла как свечка. Два месяца она пролежала в больнице, несколько недель в реанимации. Чтобы удалить опухоль головного мозга, была необходима операция за рубежом, стоила она 40 тысяч немецких марок. Сейчас сложно высчитать точно, но и для того времени это были астрономические деньги: 40 тысяч немецких марок примерно равнялись 20 тысячам американских долларов. Для сравнения: за 2 тысячи долларов тогда можно было купить комнату в коммуналке в Москве.
После реформы 1991 года денег не было. "ДДТ" только что вывернулось наизнанку, чтобы записать альбом "Пластун". Альбом был признан неудачным и отправлен в архив. Ну не было денег, и никто и не думал, что Эльмира может умереть.
Но она умерла. Её похоронили на Волковском кладбище, недалеко от могилы питерской рок-звезды 80-х Майка Науменко, умершего годом ранее.
Для того чтобы присматривать за 4-летним Петькой, единственным что осталось у Юрия от жены, была выписана мама из Уфы. Шевчук после смерти жены крестился.
Шевчук разговаривает с женой песнями
Друзья говорили, что Шевчук винил себя в смерти Эльмиры. И посмертной эпитафией ей стал альбом "Актриса-весна", включавший "Что такое осень", "В последнюю осень", "Дождь", "Родину". На обложке - солнышко, цветочек, облачка и девочка с шариком, на котором написано "ДДТ". Рисунок сделала Эльмира незадолго до смерти.
Тогдашние коллеги по группе рассказывали, что после этого альбома их накрыла такая слава, что чуть в шампанском не купались, а устроить дебош в гостинице или самолете было делом чести. Что думал Шевчук, которому полгода назад не хватало денег на операцию жене, - никто не знает. Говорят, Шевчук пил и серьезных отношений с женщинами не заводил, и характер у него сильно испортился. Сам он о жене никогда почти не говорит, и вообще о женщинах, иногда только обмолвится: "У меня есть подруги, мы встречаемся, разговариваем".
На стене в квартире Шевчука висит большой портрет Эльмиры, она в чём-то фиолетовом, черноволосая, с пронзительным взглядом. Друзья говорят, что Шевчук - однолюб.
Со временем проявилась и такая черта Шевчука - в каждом альбоме "ДДТ" непременно есть пронзительная песня о любви, а то и не одна. В 1995 году Шевчук написал песню "Вороны" от имени умершей жены:
"Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый, и крестное знамя
Лицо его светом едва освещало,
Простила его - я ему всё прощала..."
Имидж сильно пьющего сентиментального правдоруба закрепился за Шевчуком уже давно. В последние годы имидж дал крен в сторону патриотического воспитания молодежи. Свою роль в этом сыграло и то, что подросший Пётр пошёл учиться в Кадетский Морской корпус в Кронштадте. Говорили, что Шевчук-старший отправил сына в кадетку, потому что бабушке было уже под 80, а сам он всё время в разъездах. Сейчас Петру Шевчуку 19 лет, он служит в морской пехоте береговых войск Балтфлота.
О них говорили, что она молодая красавица, а он её старше. Говорили, что она бросила всё и убежала за ним в Питер. Что родила ему сына, даже не надеясь, что он, уже хлебнувший славы, останется с ней. А потом она умерла, странно и внезапно, и он остался с 4-летним сыном на руках. И так больше никогда и не женился.
Он - Юрий Шевчук, один из рок-рупоров Перестройки, она - Эльмира Бикбова-Шевчук.
"Она его за муки полюбила"
В свои 27 лет Юрий Шевчук был уже довольно известной личностью не только в родной Уфе. В мае 1983 года состоялось легендарное выступление "ДДТ" в рамках фестиваля "Рок за мир" на главной площадке страны - на стадионе "Лужники" в Москве. Шевчук спел свою "Не стреляй!", и полупрофессиональные альбомы "ДДТ" стали разлетаться по стране тысячами магнитофонных лент.
Концерт снимало центральное телевидение, но выступление "ДДТ" было вырезано и не вышло в эфир. А когда группа вернулась в Уфу, начали поговаривать, что Юра "идет на посадку", вот-вот его должны были загрести в КГБ. Кому-то показалось, что "не стреляй в воробьёв, не стреляй в голубей" намекает на Афганистан. И не без причин показалось.
Однако следующий год принёс Шевчуку не вполне вероятную тюрьму, а любовь.
Эльмира Бикбова училась в той же школе, которую когда-то оканчивал Юрий. Жила в соседнем дворе. Подруга Кира Мартынова вспоминала, что они с Эльмирой собирали даже какие-то подписи в защиту Шевчука и его группы. А потом кто-то из общих знакомых представил худенькую маленькую черноволосую 17-летнюю Элю Шевчуку.
Конечно, девушка тут же влюбилась в местную рок-звезду, и он тоже сразу обратил на неё внимание. Но его удерживала разница в возрасте - 11 лет.
Шевчук был личностью колоритной - носил большие очки и бороду, из-за чего казался старше и вообще был больше похож на сельского учителя, чем на рок-звезду. Впрочем учителем он и был - преподавал в школе черчение и рисование. Такими и были поначалу эти отношения - учитель и ученица. Он рисовал её портреты, а Эльмира, учившаяся на балерину, любила позировать.
Эльмира убежала за любимым
В 1985 году Шевчуку пришлось уехать из Уфы, сначала он хотел обосноваться в Москве, как и многие рок-музыканты того времени - Александр Башлачёв, переехавший из Череповца, Юрий Наумов, убежавший из Новосибирска также из-за преследований КГБ.
Но в Москве оседали немногие. Вскоре Шевчук переехал в Питер, друзья устроили его в знаменитую цоевскую кочегарку "Камчатку". Работа была тяжелая, но удобная для музыкантов и тусовщиков, всегда можно было поменяться сменами, уехать на гастроли. Шевчук, впрочем, долго не проработал, нашел другую работу - сторожа. Начал давать концерты и вскоре приехал за Эльмирой в Уфу, она ждала и верила и не верила, что он вернётся за ней.
Они сняли комнату на улице Пушкина, недалеко от Невского проспекта. Шевчук собрал новый состав "ДДТ". Друзья говорили, что после того как приехала Эльмира, Шевчук уже не засиживался на дружеских пирушках. Питерские музыканты удивлялись "дивной красоте" Эли и не могли понять, почему Шевчуки не особо гостеприимны, хотя в Питере хождение из дома в дом всегда было принято. У коренных петербуржцев - Бориса Гребенщикова, Майка Науменко - всегда был полон дом гостей.
Никто не думал, что она может умереть
Потом как снег на голову свалилось известие - у Шевчука умерла жена. 13 марта 1992 года. Ей было всего 24 года. Как? Почему? Говорили разное. Что она попала в автокатастрофу. От чего еще может умереть молодая полная сил женщина? Говорили, что Эльмира якобы выпивала вместе с мужем, что Шевчук её поколачивал.
Но ситуация оказалась ещё страшнее - Эльмира умерла от рака, угасла как свечка. Два месяца она пролежала в больнице, несколько недель в реанимации. Чтобы удалить опухоль головного мозга, была необходима операция за рубежом, стоила она 40 тысяч немецких марок. Сейчас сложно высчитать точно, но и для того времени это были астрономические деньги: 40 тысяч немецких марок примерно равнялись 20 тысячам американских долларов. Для сравнения: за 2 тысячи долларов тогда можно было купить комнату в коммуналке в Москве.
После реформы 1991 года денег не было. "ДДТ" только что вывернулось наизнанку, чтобы записать альбом "Пластун". Альбом был признан неудачным и отправлен в архив. Ну не было денег, и никто и не думал, что Эльмира может умереть.
Но она умерла. Её похоронили на Волковском кладбище, недалеко от могилы питерской рок-звезды 80-х Майка Науменко, умершего годом ранее.
Для того чтобы присматривать за 4-летним Петькой, единственным что осталось у Юрия от жены, была выписана мама из Уфы. Шевчук после смерти жены крестился.
Шевчук разговаривает с женой песнями
Друзья говорили, что Шевчук винил себя в смерти Эльмиры. И посмертной эпитафией ей стал альбом "Актриса-весна", включавший "Что такое осень", "В последнюю осень", "Дождь", "Родину". На обложке - солнышко, цветочек, облачка и девочка с шариком, на котором написано "ДДТ". Рисунок сделала Эльмира незадолго до смерти.
Тогдашние коллеги по группе рассказывали, что после этого альбома их накрыла такая слава, что чуть в шампанском не купались, а устроить дебош в гостинице или самолете было делом чести. Что думал Шевчук, которому полгода назад не хватало денег на операцию жене, - никто не знает. Говорят, Шевчук пил и серьезных отношений с женщинами не заводил, и характер у него сильно испортился. Сам он о жене никогда почти не говорит, и вообще о женщинах, иногда только обмолвится: "У меня есть подруги, мы встречаемся, разговариваем".
На стене в квартире Шевчука висит большой портрет Эльмиры, она в чём-то фиолетовом, черноволосая, с пронзительным взглядом. Друзья говорят, что Шевчук - однолюб.
Со временем проявилась и такая черта Шевчука - в каждом альбоме "ДДТ" непременно есть пронзительная песня о любви, а то и не одна. В 1995 году Шевчук написал песню "Вороны" от имени умершей жены:
"Судьба и молитва менялись местами,
Молчал мой любимый, и крестное знамя
Лицо его светом едва освещало,
Простила его - я ему всё прощала..."
Имидж сильнопьющего сентиментального правдоруба закрепился за Шевчуком уже давно. В последние годы имидж дал крен в сторону патриотического воспитания молодежи. Свою роль в этом сыграло и то, что подросший Пётр пошёл учиться в Кадетский Морской корпус в Кронштадте. Говорили, что Шевчук-старший отправил сына в кадетку, потому что бабушке было уже под 80, а сам он всё время в разъездах. Сейчас Петру Шевчуку 19 лет, он служит в морской пехоте береговых войск Балтфлота.
Свое 50-летие Шевчук отметил 16 мая в Париже, а к концу мая он вернулся в Россию с новым альбомом "Прекрасная любовь". Кому посвящён альбом, Шевчук не говорит. Говорят же, что Шевчук однолюб. Наверное, так и есть.