вторник, 22 декабря 2009 г.

клуб любителей тавромахии-2

"Бык знает, чем закончится коррида..."
Дочитала книжку про корриду. Не в обиду лекции Е.А. Дунаевой будь сказано, но, судя по тому, насколько безупречно плохо заканчиваются все приведенные произведения, национальным развлечением в Испании является не убийство, а смерть; и может даже правда, что далеко не всегда симпатии публики на стороне тореро.
Пойду при случае разорю в "Кентавре" испанский шкаф. Может даже прочитаю полностью "Кровь и песок", хотя разве что из чистого уважения к автору; потому что смерть героя - не сопливо пафосная, как в экранизации, а быстрая, нескадная, восхитительно-возмутительно не книжная и никакого отношения к банальной любовной интриге не имеющая, - конечно, выглядит многообещающе, но все же могу поспорить, что коррида снаружи и внутри - лучшее, что может предложить соответствующий опус сеньора Ибаньеса. Может, у него еще что-нибудь преведено?
И еще, очень хочется сборник испанской драматургии "золотого века".
И надо прочесть наконец "Дон-Кихота".
Пока же мои мысли маниакальным образом возвращаются к самому известному в мире, вообще не испанскому и вот именно, что даже не матадору, а тореадору, хотя такого слова, как известно, в природе нет.
Полагаясь на увертюру, на 2/3 состоющую из марша квадрильи и еще на треть из многострадальных "Куплетов..." (а про пять нот темы судьбы "Кармен" поверю специалистам, ибо в упор не вижу), я знаете, ли, отказываюсь верить, что Бизе воспринимал Эскамильо как неизбежное баритоновое зло. А потому, давайте забудем про трогательные байки из серии "Хотите дерьма..." и про "не-испанскость" музыки, которую испанцы, соответственно, не признают, и правильно делают, потому что вся (а это целая одна композиция) испанская музыка в "Кармен" на самом деле латиноамериканская; хотя в принципе про музыку забывать не стоит, потому что ответ, как всегда, кроется именно в ней, не просто же так баритоны всего мира к вящей радости публики распевают Куплеты тореадора на концертах, где можно отдаться на волю музыки и ни о чем не думать, а потом к негодованию той же самой публики заваливают те же самые куплеты в спектакле, потому что...
В общем, вы не поверите, но у меня есть мысль. Точнее, потенциальная мысль. Мысть "от противного", так сказать.
Образ Эскамильо никогда не получится, если не определиться, кто же он такой. "Позером" и "цирковой примадонной" обзывать его можно сколько угодно, но под слоем всего, чем он не является, кем-то же он должен быть.
И здесь давайте все-таки отталкиваться от того, что он матадор. Потому что, сколь бы невнятны ни были представения Бизе об этом предмете, безупречный внешний образ, расшитый золотом, Кармен могла бы ведь полюбить и в аристократе, и в офицере, и т.д. и т.п.; а в качестве представителя романтически "опасной" профессии ничем не хуже пикадор Лукас или даже бандит Гарсия Кривой. Прелесть матадора в том, что он и то, и другое. Что пикадоры и бандерильеро, конечно, подвергаются не меньшей опасности, но публика платит за зрелище. И Хуану Гальярдо из "Крови и песка" в равной степени принадлежали убийственный аромат женских духов и кишки, намотавшиеся на рога быка. Чтобы покорять себе толпу, не обязательно быть позером: можно быть подлинно исключительной личностью.
Вальтер Фельзенштайн, впервые познакомившись, уже после не то третьей, не то четвертой "Кармен" в своей карьере, с настоящим матадором, сам не заметил, насколько исчерпывающим и насколько показательным получилось его предельно лаконичное и "фактическое" описание этой встречи: у тореро были вилла, яхта, шрамы, покрывающие 80% тела, и обожание публики, по сравнению с которым и то, и другое ничтожно...
Не то чтобы я вдруг стала крупным специалистом по бою быков, но все же Эскамильо надо искать где-то в этих краях. Я даже начинаю "верить" в него больше, чем в Хуанчо из расказа Теофиля Готье, на которого некогда ссылалась: человек, периодически дерзко заглядывающий в лицо смерти, не умирает от любви, и человек, знающий, что завтра может умереть, не сходит от любви с ума: "Les amours de Carmen ne durent pas six mois", и ладно.
Но проблема корриды в том, что она явление безоговорочно и специфически испанское - "а вам не понять". Омерзительное, если вдуматься, национальное блюдо, ненормально крепкий алкогольный напиток, уродливый архитектурный памятник и т.д. есть в каждой стране; но вот корриду - в соответствии со справедливым наблюдением состовителя означенной книжки - не-испанцы равняют с театром...

И все-таки Дездемоной буду я!!!

Мамин День Рождения - это деланье открытки до 2 ночи, дарение подарка заранее, приезд бабушек, появление Джеки (ну вот связываю я эти 2 факта почему-то), букет из елочных шариков и поход в театр: долгожданный, довольно неожиданный, удачный.) Ходили на "Фуршет после премьеры", который ставил в Драме Виктюк. Ввиду ооочень противоречивых отзывов о его постановках ждала либо грандиозного, либо провального.. ни те, ни другие ожидания не оправдались. Не пожалела, что сходила; второй раз не пойду.) Не понравилось: интерьер в Драме (убогие, пошлые фонтанчики), бабушкин мобильный ("я же не знаю, как его выключать"), звук (слишком громко даже для моих, молодых, ушей, не представляю как выдерживали люди пожилого возраста), микрофоны у актеров (ну привыкла я к старой, доброй речи на весь зал или хотя бы каким-то тайным микрофонам, а не здоровой гарнитуре и штуковине, названия которой я не знаю, приделанной сзади к одежде), музыка звуки Сердючки (без комментариев), затянута первая часть спектакля (лично я в течение первого часа чуть не уснула). Ну это так краткий обзор минусов. Понравилось: интерьер в Драме ("дорогая, наверное, лампа" хДД), актриса, которая играла Эмилию (шикарное владение голосом), очаровательная Смородинова, фотография Дездемоны, истерический мамин смех, оригинальный антракт (рассказывать в антракте о том, чем герои занимаются в антракте - мило), концовка (последние минут 15 смеха до слез очень радуют). Краткий обзор плюсов.) В целом довольна.) Вот.) 

Да или просто сесть вдвоем с кем-нибудь душевным.где-то. где тепло. просто поговорить

Сегодня мой первый в жизни настоящий корпоратив. вот жеж блять.
даже не знаю, хорошо это или плохо.
с одной стороны приятно, что твоя компания заботится о тебе, ты ни за что даже не платишь, идешь в какой-то кошерный клубешнег "Heaven", вроде как общаешься поближе с теми, с кеми тебе предстоит работать и бла-бла-бла. но с другой...с самого начала меня прибила гвоздями к полу тематика-лейтмотив данного действа - "Блестящий гламур". Бляяяя....идти перехотелось сразу же. Второе - что надо идти в клуб. господи, как же я ненавижу клубы. возьму фотоаппарат и буду за ним прятаться. все ж будут такие гламурные, мур-мур-киса, как ты солнце, вау, как прикольно выглядишь, какой музончик, мы тут ваще все такие классные, на каблуках так неудобно танцевать, но я все равно пойду...
А я так хочу в Бочку. с друзьями. не с теми, с кем работаю. они как раз сегодня туда идут. а я на корпоратив. мда.
Да или просто сесть вдвоем с кем-нибудь душевным.где-то. где тепло. просто поговорить под тихую музыку.но нет. здравствуй, гламурная ночная жизнь!кем мне быть, зайчиком-плейбоем или снежинкой? вааау!
(там еще пить много нельзя. ну чтобы корпоративную честь не посрамить)
ваще попа.

Походные условия

Начнём с грустного - с гастролей. Несколько часов на границе туда, пару часов, не менее долгих от усталости, чем те пять в начале, обратно, и всё ради одного - добротных евросоюзных магазинов. И тут подстава - на магазины отвели всего 45 минут. Но вдруг образовался один из немногих положительных моментов. В недавнем посте я утверждаю, что ничего делать не умею. Однако стоя на границе я обобщила те ситуации, когда мне надо было в рекордно короткие сроки потратить деньги как можно более наилучшим образом. И сделала вывод, что я король шопинга. Лучшее соотношение «время-качество закупа». Очень полезное, кстати, умение - а то, как обычно, наменяешь какой-нибудь валюты, а тебе экскурсовод говорит «ну что, в автобус?». И носишься по дороге в автобус вместе со всеми, но у тебя в итоге оказывается целая сумка крутых покупок, а у остальных - только какой-нибудь магнитик.
Облажали мой «тенор». Сказали, что «для церкви это ещё куда ни шло, а для сцены вы же сами видели, как ярко мужики могут орать». А ещё «да пойте вы, наконец, своё». Несправедливо, ведь я тенора пела, причём на публику и нехило ярко. Наверное, это как у Лашчковского: когда поёшь сопрано, тенор отказывается подчиняться, и наоборот.
А ещё у нас дубак. Таких дубаков нет нигде в Европе (той, что до Урала). И не указывайте мне на градусник - я много где побывала, смотря на него, и поняла, что от него ничего не зависит. Я была в Москве при -20. Гуляла целый день по территории Кремля. Была в Польше при -15. Мне показалось, что едва перевалило за ноль, и только по скрипу снега я догадалась, что стоит довериться градуснику. А у нас -11. И это намного холоднее, чем -10 и тем более - чем московские -20. Московские -20 тянут на калининградские -5. Если москвич приедет в калининградские -5, рассчитывая на московские -5, ему хана. Калининградские -5 достают до костей, если не напялить на себя всё, что только можно придумать. А калининградские -10 - это уже повод для отмены занятий. Хотя бы в школах. Жалко, никто из местной власти об этом не додумался. Помню, однажды были калининградские -27, и однажды же мне пришлось идти выполнять свои социальные функции в этот день. Как такое забыть, в самом деле - как будто в Сибири при -50 всех выгнали-таки на работу. Кстати, именно в этот день я услышала слово «дубак», кое так часто сейчас использую. Да, наверное, сибирские -50 - хороший эквивалент для калининградских -11. Но не удивлюсь, если, побывав зимой в Сибири, скажу, что там по сравнению со здесь ещё терпимо. Говорят, это из-за запредельной влажности воздуха. Но глядя на огромную разницу в цифрах, мне всё чаще кажется, что это какая-то магия. Так что, смотря очередной прогноз по зомбоящику и видя, что в Калининграде всю зиму ноль, не думайте, что мы тут как при сочинском курорте живём. Калининградский ноль значит только одно - вода не замерзает. А вот люди мёрзнут похлеще столичных.
Это было насколько это возможно лирическое отступление, теперь о собственно событиях, которые в очередной раз разбудили сии мысли. Калининградские -11, напяливаешь на себя все закрома шкафа, как результат - большие затруднения при прохождении паспортного контроля и при походах в туалет. (Последнее - витальная потребность, в большинстве своём из-за неё я бы не советовала никому зимние автобусные путешествия). Приезжаем в Польшу. В Польше на пять градусов ниже. Думаешь «хорошо оделся!» А выходишь из автобуса и сразу чё за нафиг! Как будто и нуля нет. И зачем, спрашивается, всё это напяливал, хоть два комплекта с собой бери, как будто собрался на юга. Выражение «ты чего паришься» приобретает в такой ситуации буквальный смысл. В общем, после этого всего на обратном пути меня спас метал. За что ему огромная признательность и самые светлые чувства. Уши жалко, но надо было спасать мозги.
А теперь о хорошем. Новый год - любимый праздник кошек. И особенно котят. Когда ещё им столько веселья? Любая новая обстановка в доме вызывает у них жесточайший интерес: «а что это тут делается?» Кто сказал, что перемена места для кошки страшнее перемены хозяина? Наблюдая, с каким интересом кошки встречают новую обстановку, я убеждаюсь, что переезд для них - самое захватывающее приключение в жизни. Всё обнюхать, всё посмотреть, везде залезть - это ж самое настоящее «есть чем заняться». Ставят ёлку и лампочки, а потом что-то с этим всем делают - а они сидят под ёлочкой и наблюдают. То ли пытаются постигнуть для их разума непостижимое, то ли давно постигли и понять не могут: «что творят эти алогичные существа?..» А котята с присущим им деструктивным началом начинают начало своё проявлять: помню, Дубожрал частенько в молодости получал от меня по шее «за ёлочку», да так ничего и не понял и бросил свои повадки, только поумнев с возрастом. И вот стоит эта ёлочка уже несколько дней - казалось бы, кошке уже на неё по барабану. А она спит возле неё, и я чувствую - «как хорошо, что стоит здесь ёлочка. Интересно всё-таки, зачем. Ах, как интересно, и можно спрятаться! Самые лучшие - новые запахи». Интересно, как мужчина. Смотрю на китайские лампочки, они мигают на гипноз, коммунистической партии. строчу бредовые посты. Пряный чай остыл. Нет, замёрз. И тут зомбируют. Обидно.

С музыкой прямо и жить легче.

С музыкой прямо и жить легче.
С Gogol Bordello разгуляться разудало, под Баха успокоить нервишки, с Дидюлей впасть в благость, под БГ заняться чем-нибудь домашним, чувствуя при этом, что день не проходит зря. 
А вот под Nightwish, под ранние альбомы, очень хорошо злиться. Врубишь погромче, и кожей чувствуешь, как ОНО выливается.
Еще я выравниваю настроение гитарой, но до высшего мастерства еще далеко, поэтому в тяжелых случаях приходится пользоваться услугами со стороны.