вторник, 22 декабря 2009 г.

Походные условия

Начнём с грустного - с гастролей. Несколько часов на границе туда, пару часов, не менее долгих от усталости, чем те пять в начале, обратно, и всё ради одного - добротных евросоюзных магазинов. И тут подстава - на магазины отвели всего 45 минут. Но вдруг образовался один из немногих положительных моментов. В недавнем посте я утверждаю, что ничего делать не умею. Однако стоя на границе я обобщила те ситуации, когда мне надо было в рекордно короткие сроки потратить деньги как можно более наилучшим образом. И сделала вывод, что я король шопинга. Лучшее соотношение «время-качество закупа». Очень полезное, кстати, умение - а то, как обычно, наменяешь какой-нибудь валюты, а тебе экскурсовод говорит «ну что, в автобус?». И носишься по дороге в автобус вместе со всеми, но у тебя в итоге оказывается целая сумка крутых покупок, а у остальных - только какой-нибудь магнитик.

Облажали мой «тенор». Сказали, что «для церкви это ещё куда ни шло, а для сцены вы же сами видели, как ярко мужики могут орать». А ещё «да пойте вы, наконец, своё». Несправедливо, ведь я тенора пела, причём на публику и нехило ярко. Наверное, это как у Лашчковского: когда поёшь сопрано, тенор отказывается подчиняться, и наоборот.

А ещё у нас дубак. Таких дубаков нет нигде в Европе (той, что до Урала). И не указывайте мне на градусник - я много где побывала, смотря на него, и поняла, что от него ничего не зависит. Я была в Москве при -20. Гуляла целый день по территории Кремля. Была в Польше при -15. Мне показалось, что едва перевалило за ноль, и только по скрипу снега я догадалась, что стоит довериться градуснику. А у нас -11. И это намного холоднее, чем -10 и тем более - чем московские -20. Московские -20 тянут на калининградские -5. Если москвич приедет в калининградские -5, рассчитывая на московские -5, ему хана. Калининградские -5 достают до костей, если не напялить на себя всё, что только можно придумать. А калининградские -10 - это уже повод для отмены занятий. Хотя бы в школах. Жалко, никто из местной власти об этом не додумался. Помню, однажды были калининградские -27, и однажды же мне пришлось идти выполнять свои социальные функции в этот день. Как такое забыть, в самом деле - как будто в Сибири при -50 всех выгнали-таки на работу. Кстати, именно в этот день я услышала слово «дубак», кое так часто сейчас использую. Да, наверное, сибирские -50 - хороший эквивалент для калининградских -11. Но не удивлюсь, если, побывав зимой в Сибири, скажу, что там по сравнению со здесь ещё терпимо. Говорят, это из-за запредельной влажности воздуха. Но глядя на огромную разницу в цифрах, мне всё чаще кажется, что это какая-то магия. Так что, смотря очередной прогноз по зомбоящику и видя, что в Калининграде всю зиму ноль, не думайте, что мы тут как при сочинском курорте живём. Калининградский ноль значит только одно - вода не замерзает. А вот люди мёрзнут похлеще столичных.

Это было насколько это возможно лирическое отступление, теперь о собственно событиях, которые в очередной раз разбудили сии мысли. Калининградские -11, напяливаешь на себя все закрома шкафа, как результат - большие затруднения при прохождении паспортного контроля и при походах в туалет. (Последнее - витальная потребность, в большинстве своём из-за неё я бы не советовала никому зимние автобусные путешествия). Приезжаем в Польшу. В Польше на пять градусов ниже. Думаешь «хорошо оделся!» А выходишь из автобуса и сразу чё за нафиг! Как будто и нуля нет. И зачем, спрашивается, всё это напяливал, хоть два комплекта с собой бери, как будто собрался на юга. Выражение «ты чего паришься» приобретает в такой ситуации буквальный смысл. В общем, после этого всего на обратном пути меня спас метал. За что ему огромная признательность и самые светлые чувства. Уши жалко, но надо было спасать мозги.

А теперь о хорошем. Новый год - любимый праздник кошек. И особенно котят. Когда ещё им столько веселья? Любая новая обстановка в доме вызывает у них жесточайший интерес: «а что это тут делается?» Кто сказал, что перемена места для кошки страшнее перемены хозяина? Наблюдая, с каким интересом кошки встречают новую обстановку, я убеждаюсь, что переезд для них - самое захватывающее приключение в жизни. Всё обнюхать, всё посмотреть, везде залезть - это ж самое настоящее «есть чем заняться». Ставят ёлку и лампочки, а потом что-то с этим всем делают - а они сидят под ёлочкой и наблюдают. То ли пытаются постигнуть для их разума непостижимое, то ли давно постигли и понять не могут: «что творят эти алогичные существа?..» А котята с присущим им деструктивным началом начинают начало своё проявлять: помню, Дубожрал частенько в молодости получал от меня по шее «за ёлочку», да так ничего и не понял и бросил свои повадки, только поумнев с возрастом. И вот стоит эта ёлочка уже несколько дней - казалось бы, кошке уже на неё по барабану. А она спит возле неё, и я чувствую - «как хорошо, что стоит здесь ёлочка. Интересно всё-таки, зачем. Ах, как интересно, и можно спрятаться! Самые лучшие - новые запахи». Интересно, как мужчина. Смотрю на китайские лампочки, они мигают на гипноз, коммунистической партии. строчу бредовые посты. Пряный чай остыл. Нет, замёрз. И тут зомбируют. Обидно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий