суббота, 20 марта 2010 г.

Женщина-загадка


 

 

 

 
Хелен Фолашаде Аду (Helen Folasade Adu) - неземной красоты женщина, но кроме того она - талантливый автор музыки и текстов, искусный аранжировщик и опытный продюсер. Она никогда не старалась быть образцом для подражания. Она строила свою жизнь, пытаясь поступать так, как подсказывали чувства, честно и искренне. Будучи всегда верной самой себе и никогда не идя на компромисс со своими принципами и своей музыкой, Шаде - одно из самых ярких музыкальных явлений нашего поколения.
 
Когда Шаде только появилась на музыкальной сцене в середине 80-ых, как казалось из ниоткуда, привлекательная и экзотичная, исполнявшая музыку соул с намёком на джаз, она была воплощением сдержанности. Прошло время, и она превратилась в олицетворение женственности. Но её музыка, предельно чувственная и откровенная, всегда находила отклик в сердцах слушателей.
 
По иронии судьбы Шаде является и богиней, и бунтовщицей. Она опровергала расхожее мнение о том, что если природа одарила кого-то приятной внешностью, то его умственные способности оставляют желать лучшего. Она не вписывалась в установленную схему положения дел, где исполнители-женщины лишь услаждали взор мужчинам, управлявшим индустрией звукозаписи. Она разрушила многие стереотипы музыкального бизнеса, забрав у чиновников возможность контроля над творческим процессом и доверив его непосредственно музыкантам. Шаде и её группа довольно быстро стали совершенно автономно работающей командой с неизменным главенством в каждом вопросе процесса звукозаписи.
 
Шаде всегда стремилась защитить свою личную жизнь. Она редко давала интервью и полагала, что для тех, кто хотел её слушать, достаточно информации о ней и её жизни в её песнях. Эта черта характера Шаде очень раздражала британские СМИ и машина слухов часто приходила в действие.
 
Начало карьеры
Шаде родилась в Ибадане, Нигерия, 16 января 1959 года. Её родители, Бизи Аду (Bisi Adu) и Энн Хейз (Anne Hayes), познакомились в Лондоне, когда её отец учился в Лондонской Школе Экономики. Пара переехала в Западную Африку, когда Бизи предложили должность профессора университета. Позже, когда брак переживал трудности, Энн вернулась в Англию, к родителям, забрав четырехлетнюю Шаде и её старшего брата Банджи (Banji).
 
В начале семидесятых, живя в Колчестере, Эссекс, Англия, Шаде научилась ездить верхом и завела лошадь, которую она содержала, постоянно подрабатывая по субботам. Она много читала, интересовалась модой и овладевала искусством танца и соул-музыки на дискотеках на расположенных по соседству американских авиационных базах и в местных клубах в Илфорде и на острове Кэнви. Шаде слушала соул-исполнителей, таких как Куртис Мэйфилд (Curtis Mayfield), Донни Хэтэвей (Donny Hathaway) и Марвин Гей (Marvin Gaye), исполнителей, неподражаемо передававших всю гамму чувств душевной боли и надежды и обладавших удивительным мастерством, позволявшим создавать из этих переживаний что-то прочное и необыкновенное. Однако, она не задумывалась о том, чтобы петь самой.
 
В 1977 году Шаде приехала в Лондон для изучения трехлетнего курса дизайна одежды в Художественном Колледже Св. Мартина. Получив высшее образование, она с подругой Джоей Меллор (Gioia Mellor), которая по сей день придумывает для Шаде сценические костюмы, открыла небольшое модельное ателье по пошиву мужской одежды в Лондонской Chalk Farm. Но новый бизнес почти не развивался. И она начала работать фотомоделью.
 
В 1980 году Шаде познакомилась с Ли Барретом (Lee Barrett), менеджером латино-соул группы Ariva, который впоследствии стал её менеджером. Он, как известно, спросил Шаде смогла бы она петь и она нашла, что смогла бы. Она присоединилась к группе Ariva несмотря даже на неудачное прослушивание и начала писать свои собственные песни. Она получала большее удовольствие от процесса написания песен и во время многочисленных переездов, когда приходилось жить без уверенности в будущем в салоне туристического автобуса, он придавал ей силы.
 
В 1981 году Шаде с большой коллекцией грампластинок поселилась на верхнем этаже неиспользовавшегося пожарного депо в северном Лондоне. Здесь были написаны многие из композиций будущего дебютного альбома.
 
Появление группы
В 1982 году, будучи участницей латино-соул группы Pride, Шаде познакомилась со Стюартом Мэтьюменом (Stuart Matthewman) и Полом Спенсером Денменом (Paul Spencer Denman). Вместе с Полом Куком (Paul Cooke) они организовали отдельную группу, названную Sade, и начали писать свой собственный материал. Позднее к ним присоединился Эндрю Хэйл (Andrew Hale), а Пол Кук покинул группу.
 
18 Октября 1983 года Шаде подписала контракт с Epic Records. Все последующие альбомы группы Sade - Diamond Life (1984), Promise (1985), Stronger Than Pride (1988), Love Deluxe (1992), The Best Of Sade (1994), Lovers Rock (2000), Lovers Live (2002) - были выпущены на этой студии грамзаписи.
 
В 1985 году Шаде снялась в фильме Absolute Beginners, снятом режиссёром Джулианом Темплом. Она сыграла певицу Афину Дунканон (Athene Duncannon), исполнив Killer Blow, написанную ею совместно с Саймоном Бутом (Simon Booth) из соул-джазового коллектива Working Week.
 
В 1986 году Шаде переехала в Мадрид, Испания.
11 Октября 1989 года в старинном замке Vinuelas в Мадриде, Испания, Шаде вышла замуж за Карлоса Сколу (Carlos Scola), испанского кинорежиссёра. Но этот брак оказался несчастливым и вскоре они стали жить раздельно.
 
В 1990 году Шаде купила большой дом в Викторианском стиле в северном Лондоне. В течение полутора лет она со своим братом ремонтировала и приводила его в порядок. Она принимала активное участие в процессе ремонта. Благодаря ёе фантазии дом превратился в стильную резиденцию со студией.
 
В середине 1990-х Шаде переехала в Очо Риос, Ямайка, где она жила с Бобом Морганом (Bob Morgan), ямайским продюсером. 21 июля 1996 года она родила дочь Илу.
 
В 1997 году в Монтего Бей, Ямайка, Шаде были предъявлены обвинения в управлении автомобилем, создававшем аварийную ситуацию, и неподчинении офицеру полиции. Она была задержана и доставлена в полицейский участок. Затем она была выпущена под залог. Позднее Ямайский суд выдал ордер на арест Шаде, когда ей не удалось явиться в суд, чтобы ответить на обвинения. Но она заявила, что она не смогла явиться в суд из-за госпитализации своей дочери. Медицинское заключение о госпитализации её дочери позволило приостановить действие одера на арест.
В 2005 году Шаде записала композицию Mum специально для DVD Voices For Darfur с записью благотворительного концерта, прошедшего 8 декабря 2004 года в Королевском Альберт-Холле в Лондоне и призванного содействовать распространению информации и сбору средств для решения кризиса в зоне Дарфура, Судан.
 
Настоящее
Сегодня Шаде живёт в своём доме в Лондоне. Она оберегает свою личную жизнь больше чего-либо ещё и предпочитает компанию старых друзей светскому образу жизни. Она любит быстро ездить на своём старом мерседесе и постоянно пытается бросить курить. И она до сих пор часто ложится спать очень поздно - эта привычка оказалась весьма утомительной при том, что нужно заботиться о прекрасной маленькой дочери.
Шаде редко записывает новые альбомы и может показаться, что каждый альбом является в некотором роде её возвращением после отхода от дел. Конечно, значительные промежутки времени между последними альбомами Sade могли бы послужить основанием для подобного неверного представления. Но настоящая причина в том, что альбомы Шаде это не товары, которые появляются с точностью поездов, они - отдельные элементы единого произведения, которым необходимы и замысел и основа. От альбома к альбому написанные ею песни доводились до совершенства, развивались и двигались дальше от джазового соула, и её профессиональное мастерство становилось всё совершеннее. Принцип её манеры одеваться - минимальными средствами достигать максимального эффекта - применим также к её музыке. «Если вам нечего сказать, не говорите!»
 
Современные СМИ - телевидение, интернет-видео - предоставили исполнителям идеальные средства для продвижения своей музыки по всему земному шару. Но Шаде и её группа - изначально и прежде всего группа, которая выступает вживую. «Когда мы выступаем, я понимаю, что людям нравится эта музыка. Я могу чувствовать это». На протяжении всей своей истории Sade всегда привлекали разнообразную, многонациональную аудиторию, которую покоряет непредубежденный подход группы к музыке. «И это лучшее, чего мы достигли».
Для миллионов своих поклонников во всем мире и для многочисленных певцов и музыкантов, которые выражают Sade свою благодарность, Шаде Аду остаётся неизменным источником вдохновения. 

А ты еще крепкий старик, Розенбом!

Пятница, вечер, клуб Гоголь и мое свидание с Tequilajazzz. Концерт был потрясный, товарищи, море драйва и позитива - истинно большой квартирник. Почти два года я игнорировала этих ребят, а между тем они совсем не изменились - такие же хулиганы, как и всегда. Но я по порядку, да.
Как уже говорила, клуб находится в Столешниковом переулке. Вообще, более неуместное расположение для абсолютно непафосного Гоголя даже сложно представить, ибо он укрылся в арке среди дорогих бутиков - какой-то там Картье (это вроде бриллианты да? я так далек от всех этих побрякушек) и чото еще, я больше и не запомнила. Снаружи Гоголь очень похож на шапито или летнее кафе - это продолговатый красно-синий тент, а внутри тепло, даже жарко, и освещение приглушенно-красное. Парковые скамейки сменились обычными деревянными стульями, а возле столиков стоят вешалки-фонари, или мне почудилось? Сцена в Гоголе низкая, (даже мне с моими сто писят четыре она где-то по пояс) и очень маленькая, но места хватило всем музыкантам, даже осталось немного. Плюс два небольших бара и закуток под названием "Stuff & Nonsense", где, собственно, группа и бухала тусовала перед концертом. Периодически по залу проплывал Дусер (барабанщик), расталкивая всех своими эээ... объемными телесами. Мда, вот уж кто точно не изменился. А я прибилась к сцене, устроилась возле колонок и разглядывала народ. Вот что огорчило, это то, что у меня отняли билет на входе и не вернули, ссуки проклятые - такие уж там порядки, а ведь я храню билеты со всех концертов, на которых побывала. На запястье, правда, одели какую-то бумажную ленту, но всё равно я так обиделась, что не стала ничего покупать в баре. И пофиг, что мне ничего нельзя, кроме минералки, я всё равно, вредная коза, не внесла в фонд Гоголя даже нищасные семьдесят рублей за бутылку аква минерале. А еще сзади встала какая-то сволочь с Капитан Блэком и дымила мне в загривок. Ну, а я че? Там жеж так накурено, что воздух можно было ножом резать и в карманы складывать, поэтому я последовала мудрому совету доброго Эйри: "Вдохни полной грудью" и дышала любимым сортом сигарет без зазрения совести. Ну вот. А потом ребята вышли на сцену с получасовым опозданием, и это, кстати, очень мало, я вам по опыту говорю. К своему стыду не могу сказать, была ли вчера какая-то особая дата у группы, вроде как нет, но Женька был чрезвычайно болтлив, просто птица-говорун. Устроил нам пятиминутный "конферанс", как он выразился, в котором успел помянуть нашего доблестного "Трололо" Эдуарда Хиля, подъебать новичков на концерте и пошутить про Розенбома. Розенбом - это довольно старая песня Текилы, которую ребята не исполняют уже лет десять, а всё из-за ее текста, в двух куплетах которого только имена известных музыкантов, ныне покойных. И каждый раз при ее исполнении начиналась путаница в именах, причем не только со стороны поклонников, но и со стороны самого Евгения, вот они и не исполняют ее. Те, кто регулярно ходят на Текилу, знают об этом, а вот пионеры обычно орут, мол, Розенбома давай, и каждый раз Женька их подъебывает. Правда, вчера они таки спели Розенбома, чем меня несказанно порадовали. Так же было два биса. На втором бисе на сцену вылез Дусер и по давней традиции рассказал анекдот, даже целых два. А после Женька позвал на сцену Романа Парыгина из Spitfire, и этот обаятельнейший молодой человек с многочисленным пирсингом и татуировками исполнил нам Бляху-Муху, очень недурственно, кстати, исполнил, а потом вошел во вкус и заодно выпросил у Федорова Зимнее солнце, после чего ребята закрыли концерт Темой прошлого лета. Я осталась очень довольна выступлением, хотя не услышала и половины хитов, Берлин спел - и на том спасибо. Но атмосфера была фантастическая просто - эти их постоянные переглядывания друг с другом, забавные рожи. А Баранов был в майке с Хаусом с надписью Everybody lies, я вообще-то не в теме, но всё равно улыбнуло. Но вот что больше всего меня поразило, нет, скорее прибило - это Женькин профессионализм, даже героизм. А ведь я не сразу заметила. Дело в том, что как только ребята вышли на сцену, я заметила, что у Федорова на обеих руках кончики пальцев замотаны пластырем, кроме больших пальцев. Я тогда еще подумала, что с ним случилось - порезал что ли? Обе руки? А в середине концерта Женька подошел поближе, и я охуела - струны на его басу были покрыты кровью и пальцы тоже. Отвечаю, это была кровь. И ведь он играл ничуть не хуже обычного, а даже еще более жестко. Блять, вот же потрясающий человек! Не могу представить, как ему было больно, даже с медиатром. Мне в юности случалось баловаться не только акустикой, но и басом. И я помню, как сильно первое время у меня болели пальцы после игры на басу, а уж если какое-то повреждение - так я вообще молчу, это аццки больно. И он всё равно играл, респект Федорову за это. Вот почему я люблю Текилу, просто люблю. За их простоту и дружелюбие, за атмосферу, за интеллект, за их музыку, за их Федорова. Блин, домой шла как пьяная - всё что-то мурлыкала под нос и естественно под музыку Tequilajazzz. А ночью в Москве потрясающе хорошо было гулять, хоть и слякотно. Домой пришла в два часа ночи и до пяти утра смотрела фильмы, а в голове крутилась строчка: А ты еще крепкий старик, Розенбом! ©
З.ы. Я вам потом запись с плеера закачаю с "конферансом", я там ржу как лошадь и дико ору))

Нужна помощь

Я не очень хорошо умею подбирать музыку соответственно потребностям, поэтому вопрос к вам.
Подскажите композиции подходящие для фона игры в ручеек (я "слышу" инструментал, но наличиее голоса некритично)))

кошка сашка - на моей стороне

Слушать этот музыкальный файл

Час - разобраться в себе, пока еще тихо.
Собачья вахта, холодно, скоро рассвет.
В детстве. В лесу рассвет пах земляникой,
Теперь пахнет водкой, и разницы в принципе нет.
Час будто ночь, одиночество старит год за три,
Сколько бы битв не кипело в твоей голове,
Здесь каждый сам за себя, только выживет вряд ли -
Дай мне надежду, будь на моей стороне.
Я знаю, скоро утро взорвется рассветом.
И это будет последний мирный рассвет.
Здравствуй дружок, ты хотел быть поэтом?
Прошу к амбразуре - теперь ты поэт.
Были артерии трас и оазисы станций,
Все что увидеть успел запиши и пора,
Мирно живут только те, кому не за что драться,
Ты стал слишком умным, ты понял что это война
Ты слышишь, будь на моей стороне,
Не надо приказов, я просто прошу.
Знаешь, у меня никого больше нет,
Я знаю вкус лжи, но сейчас я не лгу.
Даже когда на щеках твоих кровь,
Даже когда я не прав,
Даже когда я веду безнадежный заведомо бой,
Даже когда ты не видишь ни целей ни прав,
Даже когда не останется сил
И яупаду в крови и грязи
Ты слышишь, будь на моей стороне
Всегда. По тому что я так просил.
Ты слышишь. С грохотом падает небо
На плечи мои - мне долго не простоять
Ты помнишь, ты же верил в поэтов,
Один я не воин, но вместе нас уже рать
Ты знаешь, мои баррикады всегда пустовали,
Поэтому мне и не снятся лица друзей,
Ты веришь мне? Меня столько раз убивали.
Ни в чем не клянись, просто будь на моей стороне.
25.05.2005г.
 

Эллочкина анкета


КАК Я ВЫГЛЯЖУ?!
***
Как я выгляжу... Как я выгляжу?! А вот так и вы-гляжу, гляжу - вы! какими судьбами?! А я тут вы гляжу, вы гляжу, а вы не появляетесь и не появляетесь...
Вот теперь и я гляжу - вы, а как? - это уж вам лучше знать!
Ведь вы и есть моё зеркало. Вы есть - я выгляжу, а если нет никого, то глядеть некому на меня - произведение природы.
Заходите, смотрите!
С МО ТРИТЕ! Трите, трите, своё молчаливое "О" до проблеска сознания, может быть и сверкнёт его искра!
Если вас интересует курю ли я? То почему это вас интересует? или от монитора завоняло табаком?!
Лично я много курю, просто обкуриваюсь - дым так и валит, так и валит! Сплошной углекислый газ! Любуюсь, пуская клубы дыма, как поровоз. А порой я пускаю пузыри, как рыба... А порой я думаю, какая это всё глупость - ваши анкеты!!!
Потому что опыт у меня богатый и многообразный, и многократный - и всё, как на зло отрицательный и неудовлетворительный...
Но я могу с вами и этим поделиться - пожалуйста! я не жадная...
Ведь моё пытливое "О" переполнено о пытом через край...
Музыку? Я очень люблю музыку Поэзии, и Поэзию музыки. Так что пойте мне серенады и слагайте сонеты, я все равно останусь хладнокровной и неприклонной, и даже чуточку королевой. Где вы - придворные Поэты?!
Ау!
"Ведь у вас, наверняка, есть что-то особенное" Есть, конечно, чего уж там скрывать?! Ведь каждая "енная" особа имеет енти особенности! Но у меня есть то, чего у вас нет и днём с огнём не сыщешь!
Что у меня есть, я вам всё равно не скажу и не покажу, а то вы все Это захотите иметь. А мне и самой мало.
Вот! Так что даже и не мечтайте постигнуть мои особенности.