воскресенье, 30 августа 2009 г.

Концерт канторской музыки "5770" - Национальная Опера, 10 сентября, 19:00.

канторская музыка, она же литургическая - это то, что поется в хоральных синагогах во время молитвы. это очень красиво само по себе. но то, как латышские мальчики из молодежного хора "Балсис" поют эти мелодии - это мороз по коже даже у меня, любителя совсем иных произведений. они поют программу "Мелодии сожженных синагог" очень по-европейски, очень по-латышски, но при этом достоверно и лично. я не могу дать вам послушать их пение - диск выйдет только 3 сентября. кроме того, они очень красивы.
хор "Хасидская капелла" из Москвы - 16 певцов, среди них солисты Большого театра - будет петь в первом отделении сам. а во втором - вместе с "Балсисом", кантором Рижской синагоги и симфоническим оркестром. это совсем иной темперамент, совсем иная манера исполнения, совсем другая ментальность. мне ужасно интересно, как они будут петь вместе, с учетом того, что оба хора - крепкие профессионалы.
петь будут не только литургические композиции, но и народные песни, и фрагменты из опер. вот так примерно:
Билеты в кассах Bilesu paradize, справки по тел. 67270827, вся информация о Неделе еврейской музыкитут. Приходите, такого в Риге еще не было.

Нью-Сочи

для тех, кто это помнит - решила вот вновь опубликовать одну из историй. самую первую. под драйв Сансары. да, читать принципиально под музыку. чтоб понять, в каком состоянии я это писала.
Мурик... а вот когда ты собрался улетать и не хотел говорить мне об этом - ты смешно молчал. ходил по комнате. а потом подошел к не зашторенному окну, прикурил, повернулся ко мне лицом и улыбнулся...
- Мурь, ты улетаешь?... я ведь по глазам вижу.
- разоблачительница. дааа...
- надолго? ммм...
- нет. два дня. одна ночь. не будешь скучать?
- буду. Мурь, не скрывай больше от меня ничего. когда ты умалчиваешь что-то - у тебя глаза стыдливые. так что ты будешь разоблачен всегда. и черт с ними, с перелетами. я понимаю. работа.
- ммм?
...Нью-Йорк. огни. жизнь не утихает. не молчит. шуршит, сигналит, кричит под балконом. а Мурь, голый по пояс, стоит у кирпичной стены. курит. темно. по его телу смешными полосками растекается фонарный свет. иногда Мурь считает эти полоски.
- Мурь? Мууурь?
- ау?
- скажи, а какого хуя вы зарабатываете бабки, если у вас даже на отдых времени нет?
- у меня нет. у тебя - есть.
- только нипизди, что ты это делаешь для меня.
- ок. тогда не задавай мне больше этих вопросов. сама все понимаешь. вот через два месяца мы заберем сына и поедем... куда хочешь? на море? поедем на море. на паровозе. в Сочи... помнишь, да? чурчхела-кукуруза-холодное пиво! я соберу ракушки и камушки и сделаю тебе бусы.
- сын... он не помнит Сочи, наверное. маленький был. а сейчас уже привык к заграничным курортам. а помнишь, плавали втроем на бревне? а оно на Буратино было похоже? помнишь ведь, да? Мурь. а еще собака, которая к нам прибилась и пришлось ее увозить с собой в дом? Бублик... славный был пес.
- даааа...
- Мурь. честно, черт бы ее...твою работу. и Нью-Йорк. а раньше мечта такая была. приехать сюда... хотя я люблю этот город. но тебя, Мурь и сына, я больше люблю.
- ну все. не надо об этом. сейчас я с тобой. смотри. полоски от фонарей. раз-два-три...зажигали фонари...
- четыре-пять - Мурь опять не хочет спать!
- а давай раскрасим стену? смотри, у сына балончики нашел. я напишу, что люблю тебя. хочешь?
- хочу. а еще хочу слышать это почаще! кинь вон тот балончик, с красной краской...
...а Нью-Йорк кипел ночной жизнью. даже по нему, многомиллионному мегаполису, во всю шла весна. и запахи весны смешивались с запахами улиц. с запахами ночной жизни. а где-то... на третьем этаже старинного дома двое писали на стене "я люблю тебя!" и "я тебя тоже, Мурь!" а потом, счастливые, лежали на постели, соприкасаясь головами и были уже далеко... в Сочи...

Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!(Беранже)




Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет - Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой!


Беранже



 






          И в хаосе этого страшного мира,
          Под бешеный вихрь огня
          Проносится огромный, истрепанный том Шекспира
          И только маленький томик - меня...




              Александр Вертинский


               








        Великий Качалов, увидев, как Вертинский сопровождает свое отталкивающееся от мелодекламации пение выразительными движениями рук, сказал: "Таких "поющих рук" я не знаю ни у кого из актеров". Великий Шостакович обмолвился в одной частной беседе: "Он в сотню раз музыкальнее нас, композиторов". Великий Шаляпин и великий Иван Мозжухин были его близкими друзьями... Слушая его песни и завидуя тем, кто видел его на сцене, невольно ловишь себя на мысли, что, также как и Юрий Олеша, не можешь определить жанр этих якобы незамысловатых, то язвительных, то печальных исповедей сердца.


 


Танго Магнолия и Принц.
Автор плэйкаста: Appassionata
Создан: 28 августа 2009 19:50


 


В степи Молдаванской
Автор плэйкаста: Appassionata
Создан: 28 августа 2009 19:39


 
 


Inn_Gallery

Турецкий Умберто Эко». Орхан Памук.


Он родился в 1952 году в Стамбуле, где, собственно, и прожил почти всю свою жизнь. И воспел родной город в замечательной книге «Стамбул. Город воспоминаний». Его отец был первым исполнительным директором турецкого отделения IBM. Будущий писатель учился в престижной американской школе, затем - в Техническом университете, но бросил, увлекшись журналистикой. В 1977 году он окончил Стамбульский университет по специальности журналист. Несколько лет преподавал в США. С середины 1980-х Памук занимается исключительно литературой. Свои первые литературные труды Орхан Памук начал публиковать в 1974 году. В 1979 году был удостоен премии ведущей турецкой газеты "Миллиет" за повесть "Karanlik ve isik" ("Свет и тьма"). В течение следующих десяти лет он стал самым популярным писателем на родине и получил множество национальных премий. Всемирная слава пришла к нему после выхода романа «Белая крепость» (1985). Это тонкое и изящное повествование о взаимоотношениях итальянца и турка, невольника и господина, по странному стечению обстоятельств оказавшихся двойниками. После этой вещи, где чувствуется сильное влияние постмодернизма, на Западе за Памуком прочно закрепилась слава «турецкого Умберто Эко».
В чем же секрет Орхана Памука? Наверное, в том, что он, как и его родной город Стамбул, занимает место между Востоком и Западом. Памук вырос в зажиточной стамбульской семье. Он учился в американском колледже, получил западное образование, но он не порывает с исламским Востоком, со своими корнями. Через все его творчество красной линией проходит конфликт между западным образом жизни, который герои и сам писатель оценили и приняли, и Востоком, немножко диким, немножко чудным, местами очень жестоким, но, с другой стороны, безумно родным. В этой дилемме есть что-то необычайно близкое и понятное русскому уму. Это вечный конфликт в душе «русских европейцев», которые стремятся в Париж и Лондон, а попав туда, немедленно начинают тосковать по родине.
Предоставим слово самому Памуку; вот что он сказал в Москве этим летом: «Вестернизация неизбежна, но Запад тоже никогда не остается неизменным. Он меняется, а мы меняемся, стремясь стать западными, но никогда этого не достигая. И это - часть нашей идентичности. А еще мы все время боимся потерять свою идентичность, и это типично турецкая проблема. Впрочем, насколько я знаю из Достоевского, у вас есть такая же мания... Я считаю, что Турция всегда была, с одной стороны, страной традиционной, а с другой - современной, идущей в ногу со временем. И мне кажется, что эти две стороны турецкого характера сохранятся вечно».
В этом конфликте Запада и Востока есть еще один подтекст: вестернизация Турции происходит не сама собой, это курс официальных властей. А потому турецкая интеллигенция, вся насквозь прозападная, тоже начинает этому сопротивляться. И Памук не исключение. В его романе «Снег» главному герою, поэту и политическому эмигранту, дремучая и темная турецкая провинция оказывается милее Европы и Стамбула. Пусть даже она еще не раз больно ударит по герою. И по автору.
У Орхана Памука как-то спросили кого он больше любит, Толстого или Достоевского, писатель ответил так: «Если вы спросите меня, кого из них я люблю больше, то я отвечу, что это некорректный вопрос. Это все равно что спрашивать: кого вы больше любите - папу или маму? Иногда папу, а иногда маму. И Толстой, и Достоевский воплощают глубину и богатство русской литературы. Достоевский представляет философский взгляд на мир, у Толстого тоже философский взгляд на мир, но это совершенно другая философия. Когда я взволнован - я чувствую в себе Достоевского, когда счастлив, когда получаю удовольствие, то включается толстовская часть моей души. Таким образом, в моей душе две стороны, в ней есть и Толстой, и Достоевский, и я не могу отрицать ни того, ни другого».
Орхан Памук стал настоящей литературной сенсацией на Западе благодаря своему роману «Черная книга», который, стоит заметить, был далеко не первым, а четвертым в его творчестве. После выхода романа критики только и успевали сравнивать писателя с Эко и Борхесом, Боккаччо и Данте. С чем это связано?
Орхан Памук удивил Запад своим видением Турции изнутри. Казалось бы, исламская страна, незнакомая, такая далекая и непонятная, но на страницах романа она выглядит очень знакомой. Западный человек не может видеть той коллизии, которая происходила и происходит в этой самой «западной» из всех восточных стран. Турки, особый народ, как и русские, живут на перекрестке двух миров. Первый мир - мир Ислама, второй - мир западной культуры. Турция как бы находится на отшибе - Запад еще не до конца считает ее Западом, а Исламский мир уже не считает мусульман, проживающих в Турции, такими уж праведными. Эта ситуация порождает в размерах всего народа какой-то комплекс, неуверенность. Из интервью О.Памука на встрече с российскими читателями в 2005 году, когда он приезжал в Москву представлять “Стамбул. Город воспоминаний”.Само собой, первый вопрос был про то, нравится ли ему Москва. Все знают, как полагается отвечать на такие вопросы, но Памук ответил честно :
- Я только приехал, и мои впечатления о Москве ещё не успели сложиться, но это очень турецкий вопрос. Когда в Стамбул приезжает знаменитый человек, турки первым делом спрашивают его: “Ну как, как вам Стамбул?” Это сближает русских и турков - постимперское сознание, когда самое интересное - знать, что о тебе думают другие. Вот ,что так узнаваемо в его книгах: проблемы раздвоенного ускоренной европеизацией общества, герои, рассуждающие о всемирном антитурецком заговоре, итд. Постимперское сознание - коротко и ясно. Самое смешное, что наши ура-патриоты Памука наверняка не читают, а потому даже не подозревают о существовании каких-то всемирных заговоров кроме антироссийского. И наоборот.
Герои Памука говорят на разные голоса, в романе «Меня зовут красный» повествование ведется от лица дерева, собаки, старой монеты, убитого человека и его убийцы - все они сливаются в мощный полифонический хор, которым виртуозно и страстно управляет он, маэстро и дирижер. Особенно радует, что эту музыку можем понять и мы: все последние вещи Памука переведены на русский.

Fun E Rotic - Max Don�t Have

У автора очень хорошая задумка в клипе. Нравится эктив, экшен. Но не выдержано везде, увы. Особенно в моменте Снейпа, сидящего за столом. Надо было сделать динамичнее, добавить переходы в тень или свет. Можно было бы так же приближать-отдалять изображение. И музыка хорошая.