суббота, 13 февраля 2010 г.
Про фильмы
1. Дориан Грей (Dorian Gray, 2009, UK)
Экранизация романа Оскара Уайльда. Мне очень не понравились отступления от книжного сюжета. Понятно, что кино надо делать зрелищным и за несколько минут передать то, что в книге описывается сотнями слов. Но можно было как-то ближе к оригиналу все представить и не выдавать горы отсебятины.
Бен Барнс в роли Дориана выглядит неплохо, а вот киношная Сибил резко отличается от того, что я представляла при прочтении романа. Колин Ферт в роли Генри не убедителен. На его месте хотелось видеть Стивена Фрая из третьего в моем списке фильма ))
***
2. Нью-Йорк, я люблю тебя (New York, I Love You, 2009)
Вдохновленная фильмом "Париж, я люблю тебя", я ждала и от нью-йоркского варианта нечто подобного. Однако же нет, все короткометражки слабее.
***
3. Уайльд (Wilde, 1997)
Биографическая драма об Оскаре Уайльде. В главной роли - Стивен Фрай, известный английский комический актер, напарник Хью Лори в "Шоу Фрая и Лори", в том числе он играл Дживса в сериале "Дживс и Вустер". Стивен Фрай в Великобритании почитаем как человек, сумевший сделать себя носителем эталонного английского духа. Он отличается уникальным, необыкновенно изысканным классическим английским выговором и считается носителем безупречного английского языка. (Википедия). Также Фрай не скрывает своей нетрадиционной ориентации.
Стивен Фрай - идеальный кандидат на роль Оскара Уайльда. Даже внешне они чем-то похожи.
Как фильм-биография весьма интересно.
***
4. Коко Шанель (Coco Chanel, 2008)
На самом деле мы хотели посмотреть фильм "Коко до Шанель" с Одри Тоту, но не то скачали.
Еще одна биография. Довольно слабый фильм и не особо интересный. Можно было не смотреть.
***
5. Жизнь прекрасна (La vita è bella, Италия, 1997)
Top 250: #77 в imdb. Итальянская трагикомедия. Сразу после выхода картина получила широкое международное признание. В 1998 году фильму был присуждён Гран-при Каннского кинофестиваля, в том же году кинолента была представлена на Оскар в семи номинациях («Лучшая музыка», «Лучшая мужская роль», «Лучший фильм», «Лучший иностранный фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучший монтаж»). Две статуэтки Оскара получил Роберто Бениньи как лучший актер и как режиссер лучшего иностранного фильма, за музыку к кинофильму Оскар получил Никола Пьовани.
Экслер, несмотря на все рейтинги, фильм раскритиковал.
Мне во время просмотра фильм нравился, но глубокого впечатления не произвел. Хотя запомнился хорошо.
***
6. Гран Торино (Gran Torino, 2008)
Фильм Клинта Иствуда, в главной роли - сам Иствуд.
Старик Уолт Ковальски - ветеран войны в Корее - живёт в неблагополучном районе, где давно уже почти нет белых американцев. Сейчас он никому не нужен, даже собственным сыновьям. Единственная его радость - коллекционная машина Форд Гран Торино 1972 года.
Рецензия Экслера: http://exler.ru/films/22-06-2009.htm
В данном случае с ним можно согласиться. Сюжет прямолинеен и несколько натянут.
***
7. Подмена (Changeling, 2008)
Еще один фильма Клинта Иствуда. В главной роли - Анджелина Джоли.
Действие фильма происходит в конце 1920-х годов в Лос-Анджелесе и основано на подлинной истории женщины, которая понимает, что мальчик, которого ей вернула полиция после похищения, не является её сыном. Отчаявшись добиться возобновления поисков своего сына, она обращается к журналистам. Но городским властям это не выгодно...
***
8. Тени забытых предков (режиссер Параджанов, 1964 год).
Про этот фильм я писала по возвращении из Карпат.
По одноименной повести украинского классика Михаила Коцюбинского. Поставлен к 100-летию со дня его рождения. Лента состоит из эпилога и одиннадцати глав, представляющих собой отдельные новеллы. Во французском прокате фильм назывался "Красные кони". За два года (1965-1967) шествия по экранам мира фильм получил 28 призов, наград и дипломов на международных фестивалях, став одной из самых известных советских картин.
***
9. Через Вселенную (Across the Universe, 2007)
Фильм-мюзикл, который просто must-see все битломаны. Про фильм слышала много, и только хорошее. Но почему-то посмотрела не так давно - осенью, наверное. Но, видимо, ожидания были завышены, т.к. фильм в конечном итоге скорее разочаровал. Выглядел не как фильм, а как набор клипов, среди которых есть просто шикарные, но есть и очень слабые.
Вот несколько понравившихся клипов:
Забавно, как в фильме появлялись персонажи, и по их именам можно было догадаться, какие песни скорее всего прозвучат.
***
10. Мне бы в небо (Up in the Air, 2009)
Фильм с Джорджем Клуни в главной роли, номинант на Оскара.
Фильм повествует о человеке, занимающемся сокращением кадров в корпорациях, и его перелётах по стране. В фильме показан его замкнутый образ жизни, а также люди, которых он встречает на своём пути.
Интересно отношению к увольнениям. Работодатели даже нанимают специальных людей, чтобы уволить других людей (парадокс), а увольняемые сотрудники воспринимают потерю работы как величающую трагедию. Но "Мне бы в небо", впрочем, совсем не об этом. Вполне можно посмотреть.
11. Мария-Антуанетта (Marie Antoinette, 2006)
Интересные факты (из Википедии):
- Съёмочная группа получила от французского правительства специальное разрешение для съёмок в Версале.
- В одной из сцен, когда Мария-Антуанетта примеряет обувь, на заднем плане можно увидеть пару кед Converse (на изображении).
- Несмотря на то, что Зеркальный зал находился на реставрации - вплоть до весны 2007 года - режиссёру всё же позволили снять там сцену бала по случаю свадьбы Марии-Антуанетты и Людовика XVI.
- Фильм должен был выйти в прокат до «Трудностей перевода» (2003), но во время написания сценария, сопоставления, полученного с историческими данными и развивая образ каждого из персонажей, София Коппола начала создавать новую историю для того, чтобы отвлечься от трудного занятия.
- София Коппола отказалась читать знаменитую биографию Марии-Антуанетты, написанную Стефаном Цвейгом, посчитав её слишком строгой. Вместо этого была выбрана книга Антонии Фрейзер, в которой уделяется больше внимания человеческим качествам королевы, юной девушки без связи с внешним миром, которая чувствует себя оказавшейся не в том времени и не в том месте.
- Сотни пар обуви для фильма сделал испанский дизайнер Маноло Бланик (Manolo Blahnik).
В саундрек входят композиции как исполнителей новой волны 1980-х годов таких как New Order, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bow Wow Wow, Adam and the Ants, так и более современных The Radio Dept, Aphex Twin, Dustin O'Halloran, The Strokes. Тем не менее, в некоторых сценах звучит музыка эпохи барокко, которую сочинил Жан-Филипп Рамо.
Интересными фактами интересность фильма и заканчивается. Прикольно, что Мария-Антуанетта представлена в новом свете, более современном и понятном. Но при этом ее личность и ее роль в истории осталась нераскрытой.
***
12. Ночи в стиле буги (Boogie Nights, 1997)
Фильм посвящён молодому порноактёру (главную роль сыграл Марк Уолберг), описывает его взлёт и падение на рубеже 1970-80-х годов. Картина воспроизводит атмосферу съёмочной площадки порнофильмов в Калифорнии тех лет, рассказывая о жизни и смерти людей, связанных с порнобизнесом.
Рецензия Экслера: http://www.exler.ru/films/09-02-2000.htm
Хвалит, и есть за что.
***
Также пересмотрели "Бесславных ублюдков" (Inglourious Basterds, 2009), но теперь в оригинале. У Бреда Питта действительно есть какой-то забавный акцент. У Экслера есть рецензия, если кому интересно: http://exler.ru/films/14-12-2009.htm
***
Пытались посмотреть "Хранителей", начали, но не осилили, как-то скучно.
София Шарлотта Августа, герцогиня Баварская
Детство
Младшая сестра императрицы Елизаветы Австрийской, девятый ребёнок и пятая дочь в семье герцога Баварского Максимилиана и герцогини Баварской Людовики, принцесса Баварская София, большую часть своего детства провела в замке Поссенхофен вблизи от Мюнхена. После того, как все её сестры вышли замуж, в 1861 она осталась единственной дочерью, которая жила вместе с родителями. Она дружила с Людвигом Баварским, который в 1864 году должен был получить титул короля Людвига II Баварского. Их объединяла любовь к музыке Рихарда Вагнера и к природе. Так как София имела прекрасный голос и хорошо играла на пианино, она часто пела для Людвига арии из опер Вагнера.
Претенденты на руку Софии
София была золовкой австрийского императора Франца Йозефа I, и недостатка женихов у неё не было. Среди них - герцог Филипп Вюртембергский, принц Луи Португальский и, наконец, Людвиг Виктор Австрийский, брат императора австрийской империи. Но София не могла решиться на этот шаг, и ей удалось уговорить отца повременить с этими планами.
Король Людвиг
Отношения между Людвигом и Софией продолжались. Но мать Софии (сестра деда Людвига I) считала эти отношения неприличными, и, в конце концов, запретила их. Тогда Людвиг решил жениться на кузине своего отца. 22 января было сообщено о помолвке. Во время приёма в дворцовом театре Людвиг пригласил Софию к себе в королевскую ложу, и она заняла место рядом с ним. Правда, очень скоро Людвиг стал сомневаться в правильности принятого решения. Он боялся связывать себя браком и отложил дату свадьбы на октябрь, которая сначала была запланирована на 22 августа 1867. Герцог Макс Баварский, отец Софии, написал Людвигу письмо, в котором просил его сдержать обещания жениться, так как он считал, что неоднократная отсрочка свадьбы компрометирует его дочь. Вскоре после этого Людвиг написал Софии письмо, которое содержало упрек: «Твой жестокий отец хочет разлучить нас». И Людвиг расторг помолвку.
Эдгар Ханфштенгель
Три дня спустя после своей помолвки с Людвигом Софии познакомилась в фотоателье Франца Ханфштенгеля с его сыном Эдгаром. Эдгар Ханфштенгель родился в Мюнхене в 1842. Он обучался профессии коммерсанта в польском городе Штеттин и в Англии. Эдгар долгое время жил в Азии, где он работал в фирме «Кларк», которая занималась торговлей чаем. Одновременно он помогал отцу вести дела его фотоателье и позже полностью взял на себя отцовское дело. Эдгар был полной противоположностью благородного, замкнутого в себе Людвига, и, возможно, это послужило причиной того, почему Эдгар так привлек Софию. Вероятно, оба были знакомы и раньше, так как отец Эдгара был желанным гостем на проводимых герцогом Максом так называемых встречах «рыцарей круглого стола короля Артура», где собирались местные учёные и художники. Так как София была невестой короля, необходимо было делать большое количество фотографий с её изображением, которые Эдгар постоянно привозил в Поссенхофен. Таким образом, молодые люди сблизились и влюбились друг в друга. Но из-за этого у Софии появились большие проблемы. При содействии двух придворных дам, Натали фон Штернбах и «Тони» (Антония) Пфретцшнер, они могли тайно встречаться. Каждый раз им было очень сложно устроить новую встречу, потому что они должны были все сохранять в тайне. Ведь никто не должен был узнать, что будущая королева Баварии имела связь с простым человеком. Эти встречи, которые происходили отныне более или менее регулярно, осуществлялись попеременно в замке Пэль, во дворце в Мюнхене и в самом Поссенхофене.
Сохранились пять любовных писем, которые София написала Эдгару в период с июля по август 1867. Эрна Ханфштенгель, единственная дочь Эдгара, опубликовала эти письма. София же писала: «мир никогда не должен знать, что происходит между нами, никто не должен бессердечно судить о нас». И сам Эдгар ещё при жизни дал указание сжечь письма Софии. Тем не менее этого не произошло. Хайнц Гебхардт, которому в 1980 году Эрна Ханфштенгель отдала письма, опубликовал их в своей книге «Король Людвиг II и его сожжённая невеста».
Свадьба
Тем временем герцогиня Людовика продолжала поиски жениха для Софии, чтобы как можно скорее забыть позор, вызванный расторгнутой помолвкой. В мае в Поссенхофене побывал герцог Фердинанд Алансонский, внук короля французов Луи-Филиппа. Людовика устроила встречу Фердинанда и Софии в Саксонии, где в то время находился Фердинанд. Фердинанд, который был очарован Софией, уже 19 июня 1868 попросил её руки. 29 июня 1868 Фердинанд приехал в Поссенхофен, чтобы познакомится с родителями невесты. 28 сентября 1868 в одном из залов замка Поссенхофен, который в спешке был превращен в часовню, состоялось бракосочетание.
Жизнь в браке
Уже вскоре молодожены покидают Поссенхофен, чтобы после посещения нескольких родственников отправится в «Буши Хауз» (Bushy House) в Теддингтоне, где пара должна была жить в дальнейшем. Причиной этому послужил тот факт, что после революции 1848 года членам французского королевской семьи было запрещено въезжать на территорию Франции, поэтому София и Фердинанд вынуждены были жить в эмиграции в Англии. Вскоре выяснилось, что молодой супруг не только страстно любил Софию, но и жестоко обращался с ней. Единственными друзьями Софии на чужбине были её горничная Надина и её духовник Пьер. 19 июля 1869 в «Буши Хауз» на свет появляется дочь Софии Луиза Виктория. 18 января 1872 София родила сына, которому дали имя Филипп Эмануэль.
Снова и снова София пишет любовные письма Эдгару Ханфштенгелю, на которые она не получает ответ, потому что Ханфштенгель уехал в Китай, чтобы забыть Софию. София сбегает в монастырь её духовника в Париж, но супруг быстро находит её и возвращает в Англию. Когда Ханфштенгель после возвращения из Китая находит письмо Софии, то сразу же записывается военным фотографом в один из баварских полков, участвующих в только что развязавшейся войне между Германией и Францией.
Психиатрическая лечебница
Тем временем Фердинанд должен был подготовить свой замок для размещения в нем немецких солдат. Когда он случайно обнаружил любовные письма Софии, он решил отправить жену в лечебницу для душевнобольных. Софии отправляют в Грац к австрийскому ученому-сексопатологу Рихарду фон Краффт-Эбингу. При помощи ледяных ванн и других жестоких методов лечения он должен был вылечить Софию от её сексуальной одержимости, которой она якобы страдала.
Бегство. Возвращение во Францию
Спустя несколько мучительных недель Софии удаётся тайно сбежать из лечебницы, и она добирается до Поссенхофена, где узнает о смерти своего отца. София возвращается во Францию и посвящает свою жизнь благотворительности в монастыре её бывшего духовника Пьера. 4 мая 1897 София погибла во время пожара на благотворительной ярмарке по случаю Всемирной выставки на улице Жана Гужона в Париже. Её гроб был перевезен в усыпальницу Бурбонов во французском городе Дрё.
есть у нас еще развлечение - икеевский заводной гусик. если резким движением, как
есть у нас еще развлечение - икеевский заводной гусик. если резким движением, как бы отрывая птице голову, вытянуть его шею, то начинает играть дивная музыка. и собакин просек. теперь она приходит ко мне с игрушкой, уютно ложится рядом и, придерживая гуся лапами, резко тянет его за голову. играет дивная музыка, мир и счастье в доме на лицо.))
эх, ребята, а солнце-то какое нынче. и снегири. и синицы. а я соскучилась. каждый день, топая на работу, прохожу сквозь стайки студентов-медиков. счастливых, жизнерадостных, галдящих студентов, громко жалующихся на зачеты, рассказывающих о праках и лекциях. и ностальгия меня берет по самое не могу.
Кошка!!!
для SexyLove
пароль: ПРЕЛЕСТЬ)))
(стихи для меня)
. она всегда была немного кошкой...
... она любила спать и молоко,
... и под перчаткой каждая ладошка
... скрывала пять изящных коготков...
... когда в больших глазах ее блестящих
... луна свой отражала свет слегка,
... она казалась кошкой настоящей,
... готовой для внезапного прыжка...
... она спала калачиком под пледом,
... а иногда и вовсе не спала...
... но каждый день назло дождям и бедам
... была непринужденно весела...
... не каждый мог её погладить шерстку,
... иной, кто часом мимо проходил,
... трепал за ушком... но мечтала кошка,
... чтоб кто-то добрый кошку приручил!
... пушистый снег ей волшебством казался,
... а шоколад - лекарством от разлук...
... к рассвету нежный сон её касался,
... во сне ей снилась пара теплых рук...
... она от скуки затевала игры,
... но вскоре уставала и от игр -
... так часто под шикарной шкурой тигра
... скрывался кот облезлый, а не тигр...
...Мерцает светом лунная дорожка,
... чуть слышен звук шагов её в ночи,
... однажды навсегда уходит кошка,
... которую не смог ты приручить!
Из письма мне, автор:.
дата: 12.02.2010, 12:04
*Музыка добавлена мной SexyLove
Заметка со звуковым сопровождением (02:14)Комментировать
пароль: ПРЕЛЕСТЬ)))
для SexyLove
пароль: ПРЕЛЕСТЬ)))
(стихи для меня)
Чувства возраста не имеют...
Если любишь - не стОит каяться...
Просто нежность чуть-чуть острее,
Просто ласки - чуть - чуть пикантнее...
И чернила небес бледнеют -
Может, нам удалось
Рассвет спасти...
Чувства возраста не имеют -
Если любишь
Сильней,
Чем в юности...
Всё в ней гармония, всё диво,
Всё выше мира и страстей;
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В её сияньи исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, -
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
Я- Женщина, и этим я опасна,
Огонь и лёд навек во мне одной.
Я- Женщина, и значит я Прекрасна.
С младенчества до старости седой.
Я- Женщина, и в мире все дороги
Ведут КО МНЕ,
а не в какой-то РИМ.
Я- Женщина, я избранная Богом...
Хотя уже наказанная им...
Она - Настоящая Стерва,
Ценит себя и свободу,
Стремится всегда быть первой,
Лидер она от природы...
Красива, горда и мила,
Иногда холодна и жестока,
Неприступна порой, как скала...
Но не будет она одинока!
С неё парни не сводят взгляда,
Они столько потратили нервов,
Для того, чтобы с ними рядом
Была Настоящая Стерва!
Из письма мне, автор:.
дата: 12.02.2010, 12:04
*Музыка добавлена мной SexyLove
Заметка со звуковым сопровождением (03:35)Комментировать