воскресенье, 7 февраля 2010 г.

Depeche Mode, Олимпийский, 6.II.10.

Был у отечественого телевидения такой печальный период в середине-конце 90х, когда MTV еще не вещало, в BizTV уже отвещало свое. Тогда на рынке было только МузТВ, и, как сейчас помню, на нем работала Тутта Ларсен. Я попала на какой-то ее эфир, не помню, что была за программа. Она была лысая, в майке, со своими татуировками... Она рассказывала, как бы между прочим, что вокалист Депеш Мод завязал с наркотиками и группа возвращается в большую музыку. Произошло это следующим образом. К нему в дом пришел старый друг со своей женой. Они знали Дейва много лет. И вот, когда эта женщина увидела, до какого состояния он себя довел, она расплакалась от жалости. У Дейва что-то щелкнуло внутри и он решил завязывать. Очень скоро (в 1997 году) вышел новый альбом Ультра, и клип It's No Good. Который я в своей памяти могу воспроизвести по кадрам. Мне было 13 лет, я не помню, были ли закрашены надписи в моем подъезде, и правда ли вся эта романтическая история. Но если она и правда, то я готова лично пожать руку этой трогательной женщине за спасения такого потрясающего музыканта! Собственно, с этого времени и можно считать мое знакомство с группой открытым. Я знаю, что были какие-то клипы до этого. Я смогу их вспомнить и воспроизвести в уме картинку, но вот этот, с отелем Ультра, был опредленно первым и самым ярким.

И опять-таки, могла ли я тогда подумать, что окажусь на их концерте, и буду апплодировать Депешам стоя, и плакать от переполнивших меня эмоций. У меня за концерт было 2 ярких переживания, таких, которые я никогда раньше не испытывала.

Первое. Толпа. Именно за ней я ездила в Ригу, именно за ней я собираюсь летом на фестиваль. Огромная, живая, единая, дышащая толпа людей. И я, пусть и почти на самом верху, вижу всю эту огромную массу и понимаю, насколько же это прекрасно. Это наверняка глупо, но вчера исполнилась моя старая заветная мечта - побывать на таком вот концерте, где такое огромное количество людей. Я стояла, смотрела и восхищалась!

Второе. Когда я насладилась видом толпы и села на свое место в состоянии полного эмоционального аута, они как раз вышли типа на БИС играть. Одной из последних песен был Personal Jesus. Я сидела-сидела, и вдруг поняла, что ЭТО нельзя слушать сидя. Это просто грешно. Это как гимн какой-то - надо встать! Я встала, огляделась и поняла, что такая мысль не одну меня постигла. Очень многие из сидящих вокруг меня, встали, хотя до этого не подавали никаких признаков жизни. Это было потрясающе и моя нервная система в тот момент окончательно сдала позиции.

Технически. В 2х моментах я немного ошиблась. 1й - что смотреть там особо не на что, и 2е, что в танцпол не обязательно, ибо музыка такая.... Музыка в живом исполнении ого-го какая! Я умудрялась танцевать, умещаясь в рамках своего посадочного места, стоя, разумеется. Даже пыталась уйти в проход, но почему-то моя персона больше всех не понравилась смотрящим за трибунами дамам. При этом я старалась не мешать своим соседкам (спасибо им за лояльность) и не свалится вниз (спасибо моему вестибюлярному аппарату). При этом внутри меня рубился маленький монстр, да так, как у меня бы никогда в жизни не получилось физически.

А посмотреть там можно. Они красивые. Именно внешне красивые, да и подача интересная. Меня спас мой армейский бинокль. Хотя рядом сидели с такой техникой люди, вот кто действительно смог разглядеть все пломбы.

Напоследок. Это была смесь поколений. Молодые родители приводили детей, взрослые дети - родителей. У меня за спиной сидел мужчина. Такой кругляшок, седой, в очках. У него на лице было столько счастья, как у ребенка, которого впервые привели в Цирк. Он весь концерт улыбался такой детской улыбкой и взгляд его я еще долго буду помнить, потому что от него тепло в душе. А я ведь никогда не задумывалась, что Депеш мод сопутствовали мне большую часть жизни. У меня не было под них первого поцелуя, или танца на выпускной, или что там еще может быть. Но тем не менее, они частенько всплывали в моей жизни. А как должны чувствовать себя те люди, кто когда-то начинал слушать их детьми, прошел все эти годы и пронес их музыку с собой? Это же ведь целая жизнь!

Короче говоря, спасибо тебе, моя интуиция, за то, что затащила меня на этот концерт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий