воскресенье, 27 декабря 2009 г.

Интервью RS. Алекс Капранос

 Я люблю этого парня.

Никогда не верилось в идеалы мужчины. Но я свой, похоже, нашла.

В вашем блоге недавно появилась запись: «Были в Варшаве, очень понравилась советская архитектура». Странно, что после визита в Москву вы об этом не вспоминали.

Все просто: тогда на нашем сайте еще не было блога! В Москве мы тоже на это дело насмотрелись. Особенно запомнился гигантский дворец спорта (спорткомплекс «Олимпийский» - Прим. ред.), куда влезла бы половина Шотландии. Снаружи он дико впечатляет, а внутри так себе - сарай сараем. Кстати, в Москве мы собираемся сделать пару фотографий для буклета к новому диску - обложку уже сняли в Глазго, еще несколько кадров отобрали из фотохроники нашего тура по европейским столицам. На всех картинках мы изображаем сцены из криминального мира: кражи, грабежи, вооруженные нападения и прочее - ну, вроде как мы такие плохие и одновременно невероятно крутые парни. Естественно, все черно-белое. Кстати, идея этой фотосессии отчасти навеяна советским искусством первой половины XX века.

Похоже, вас здесь многое привлекает. На новом альбоме, например, звучит советский синтезатор «поливокс».

О да, это обалденная штука! На пластинке «Tonight» мы немного увлеклись диско, и нам просто необходимо было подобрать адекватный звук клавишных. «Поливокс» куда интереснее «муга», «хэммонда» и прочих синтезаторов - мы буквально дрались за право взять на нем пару нот.

Ну, вы запросто можете купить здесь какой-нибудь «лель» - не такая раскрученная марка, но не менее аутентичная.

Как вы сказали? «Лель»? Никогда не слышал - теперь придется обойти все магазины у вас там. Черт возьми, «лель»!

Не думал, что это вас так взволнует. Особенно если учесть, что на новом альбоме вы использовали человеческие кости в качестве перкуссии - разве после этого «лель» может удивить?

Знаете, эти кости у меня уже поперек горла встали. Журналисты раздули из этой истории черт-те что! Да, мы долго не могли подобрать нужный звук ударных - глухой и вместе с тем плотный. Наш барабанщик Пол Томсон поменял пять комплектов пластика на барабанах, но все равно оставался недоволен, пока не притащил из аптеки человеческий скелет - знаете, обычное учебное пособие для студентов. Ну и сыграл на костяшках ровно то, что нужно.

А еще Пол хвастался, что добавил вашей музыке африканского колорита. Дэймон Албарн, Coldplay, Vampire Weekend - вам не кажется, что интерес поп-музыкантов к африканской музыке становится немного навязчивым?

Понимаете, мы играем танцевальный вариант постпанка - и иногда такая музыка немного утомляет. Перед нами стояла задача разнообразить свой саунд - но так, чтобы он не перестал быть узнаваемым. «Поливокс», кости, африканские барабаны Пола - все это существенным образом повлияло на звучание Franz Ferdinand.

Но перед началом записи вы говорили, что собираетесь сделать поп-альбом. Как же с этим вяжутся вышеперечисленные девиации?

Да, мы даже пригласили продюсера Брайана Хиггинса, который раскрутил Girls Aloud. Нам казалось, что этот парень сможет добавить лоска. Но работа с Брайаном оказалась кошмаром - никогда не думал, что люди могут настолько не понимать друг друга. В итоге мы решили: черт с ним, этим набриолиненным саундом, давайте опять рубить рок-н-ролл! И вскоре своим умом дошли, что именно надо было поменять - не глянец наводить, а добавить интеллекта. Послушали африканской музыки... ну, дальше вы знаете.

«Интеллектуальный» подход не сделал музыку менее танцевальной?

Конечно, нет! Мы по-прежнему готовы взорвать танцпол - ну или как там говорится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий