суббота, 14 ноября 2009 г.

Юбилейное шоу "We Will Rock You" в Штуттгарте

Уже ровно год, как в Штуттгарте регулярно проходят представления мьюзикла "We Will Rock You". И ровно год я всё собиралась и собиралась доехать таки до тамошнего "Аполло-Театра" и посмотреть это шоу. (Для справки - Штуттгарт находится в полутора часах езды на машине, почти за 140 км от Маннхайма. Нужен довольно серьёзный повод, чтоб кататься туда на один вечер, даже несмотря на весь мой интерес ко всяческим музыкальным событиям.) Поэтому, когда выяснилось, что 12 ноября там будет особое праздничное представление по случаю первой годовщины постановки, и что планируется присутствие в зале "звёзд шоу-бизнеса, спорта и политики", в том числе - ааааа!!! - возможен приезд Брайана Мэя и его выход на сцену в финале мьюзикла, повод для моей поездки в Штуттгарт стал совершенно обоснованным и даже безотлагательным.

Билет я приобрела примерно неделю назад, и всё время, оставшееся до 12 ноября, меня заметно беспокоила мысль о том, что что-то здесь не так. Как-то это слишком просто - взять и купить в обычной кассе билет на такое супер-пупер юбилейное и благотворительное шоу с дополнительными гостями... Ну, разве что, свободных мест в зале на тот момент оставалось уже только в пределах десяти... А вообще, Аполло-Театр рассчитан на 1800 зрителей. То есть, для артиста такого уровня, как Брайан Мэй, зал можно считать небольшим. И, с учётом общей ситуации, можно было ожидать всяких бонусов типа раздачи автографов или же возможности позадавать вопросы. Тем более, что мечтать никогда не вредно. ))

Но вот я в Штуттгарте, на большой подземной парковке театрального комплекса. Один час до начала концерта. Народ уже прибывает очень активно, и мне становится понятно, что 1800 человек - это на самом деле довольно внушительная публика, и возможность какого-либо прямого общения с артистами в данном случае весьма сомнительна...

Поднимаюсь по лестнице, ведущей из паркинга прямо в театр. Наверху стоит охранник и рассказывает всем, что сегодня, по случаю юбилейного вечера, прибывает много почётных гостей, и все желающие зрители могут выйти на улицу и посмотреть, что происходит сейчас на красном ковре у главного входа. Иду глазеть. Действительно, попадаются лица, знакомые мне из телевизора. И даже не только из телевизора - австрийскую певицу Кристину Штюрмер вместе с её рок-группой я уже видела на большом летнем концерте. Ещё я опознала известнейшую (известнейшего?) немецкую "Drag-Queen" Оливию Джонс, пришедшую в безумном пластиковом парике, а также парочку популярных спортсменов. Потом мне стало совсем холодно (ага, куртка-то в машине), и я пошла в фойе, где и так были прекрасно видны все входящие в театр. И вправду, довольно раскрученные (во всяком случае, в Германии) личности без особой охраны проходят по ковровой дорожке и смешиваются с толпой зрителей. Тем не менее, появление здесь британской рок-звезды представляется мне настолько нереальным (я ещё помню, какие меры безопасности были на концерте Ричи Блэкмора), что я иду уже наконец на своё место в зале.

В фойе можно было фотографировать без ограничений, но во время шоу делать снимки не разрешалось. Причём, когда я попыталась просто заснять сцену с ещё опущенным занавесом, ко мне тут же подошёл вежливый молодой человек, напомнивший, что запрет распространяется не только на само представление, но и на любые внутренности зрительного зала. ОК. Всё равно этот маленький аппарат, который удобно брать с собой на такие мероприятия, ничего особо выдающегося не запечатлит...

Зато можно было разглядывать всех, кто постепенно приходил в зал. В какой-то момент мелькнуло очередное знакомое лицо. Джим Бич? Очень похож, но при его неприметной внешности я вполне могла и ошибиться при опознании. Однако, слегка понаблюдав за солидным дяденькой, я поняла, что это именно менеджер Queen. То, КАК он прогулялся туда-сюда по проходу, и тот факт, что он сел на кресло, вокруг которого весь вечер оставались свободные места (в абсолютно полном зале!), сомнений уже не оставляли. Отлично! Значит, вероятность присутствия здесь мистера Мэя тоже очень и очень высока. Иначе, с чего бы вдруг его менеджер потащился смотреть немецкую постановку "WWRY"?

Но, надо сказать, что интригу по поводу появления (или непоявления) Брайана организаторы концерта выдерживали очень тщательно. Чрезвычайно мало простых смертных знают мистера Бича в лицо, а других признаков того, что великий британский гитарист находится где-то неподалёку, не было вообще...

Собственно, начался мьюзикл!

Зазвучало инструментальное вступление к Innuendo. Как и вся другая музыка на шоу - в живом исполнении отличной рок-группы. Впечатляет!

Потом появились герои и началось основное действие. Сюжет его довольно известнен, да и в любом случае описывать его я не буду. Интересно то, что сценарий был реально сильно адаптирован для Германии. Множество шуточек на злобу дня, постоянные культурные ссылки, забавные имена у некоторых действующих лиц - всё это было бы практически непонятно для не-немцев (бедный мистер Бич!). Все диалоги героев происходили на немецком языке, но песни, в основном, исполнялись по-английски. Лишь три-четыре песни были переведены, и их слова были даже слегка изменены для лучшего вписывания в сюжетную линию. У меня возникло (точнее говоря, усилилось) желание посмотреть оригинальную постановку в Лондоне. Интересно, насколько она будет непонятна для не-британских жителей? Насколько сильно она вообще отличается от того, что видела я?

Все артисты пели очень профессионально и, как говорится, с душой. И пожалуй, даже бОльшую часть песен исполняли женщины. Мой вывод - "Queen" с женским вокалом звучит замечательно! ;)

Что касается актёрской игры, то в этой части я как раз не особый поклонник мьюзиклов. Я всё понимаю - да, здесь постоянно применяется гротеск, переигрывание, шутки-прибаутки и прочие атрибуты лёгкого жанра... Народу это явно нравится, и вообще, шоу подобного типа очень популярны в Европе. Блин, надо мне как-то привыкать к таким развлекательным постановкам. А то они до сих пор остаются для меня частью чуждой культуры.

Что ещё? Костюмы, декорации, сценическая техника, свет, звук и так далее - всё это, как и ожидалось, было на высшем уровне.

Короче, мероприятие в любом случае удалось. Красиво, качественно, весьма пафосно и в меру идейно ))

А как же насчёт почётного гостя? По прежнему, ничто не предвещает...

И вот к концу второго отделения, за несколько минут до финальных песен, в зал просто таки ворвалась группа фотографов и операторов с видеокамерами. Все они нацелились на сцену, где герои мьюзикла как раз нашли спрятанную на многие годы гитару Red Special, которая должна теперь помочь им возродить настоящую рок-музыку. Ага! Неспроста всё это! Со сцены звучит "We Will Rock You" - вернее, со сцены-то прозвучали только первые хлопки, а потом весь зал дружно встал и присоединился к песне. Было круто! На этом сюжет мьюзикла завершается, и начинается традиционная часть "на бис" - исполнение "Bohemian Rhapsody". Именно к моменту гитарного соло в середине песни, на сцену вышел Брайан Мэй. Секунд пятнадцать звук настоящей Red Special был совершенно заглушен восторгами публики, но потом всё-таки удалось услышать это великолепное соло. Брайан сыграл его на этот раз довольно энергично, может быть, даже слегка агрессивно. Хард-роковую часть и финал песни гитарист, конечно же, тоже исполнил. Потом - овации публики и поклоны артистов. На сцену вышел один из организаторов вечера, ещё раз напомнил всем присутствующим о благотворительном характере этого представления (в пользу одного немецкого детского фонда) и поблагодарил мистера Мэя за участие в шоу. Вопреки обычному в таких случаях порядку, мистер Мэй не получил в свои руки микрофон, поэтому даже "Hello" или "Thank you" услышать от него не удалось. Зато артисты мьюзикла и Брайан исполнили - впервые в Штуттгарте - песню "The Show Must Go On". Супер! (Желающие уже могут найти соответствующее видео на ю-тьюбе - качество поганое, но настроение передано хорошо). Ещё поклоны, овации, прощальный взмах гитарой... И сказка закончилась.

Уже по дороге домой, на ночном автобане, мне пришла в голову мысль, что, вообще-то, многие из моих животрепещущих вопросов (а особенно - вопрос о туре в 2010 году), мне следовало бы задать не мистеру Мэю, парящему над сценой со своей гитарой, а его менеджеру, который спокойно сидел в зрительном зале через несколько рядов от меня... Эх... Вот так искусство затмевает разум ))

Комментариев нет:

Отправить комментарий