воскресенье, 8 ноября 2009 г.

ТУРАНДОТ



Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу...

(отчёт с картинками)

Я бы всех заставил слушать оперу.

Тогда человечество поняло бы, для чего суждено

ему было родиться и во имя чего оно существует!"

Борис Покровский.



Однажды в Америке, с целью всестороннего развития моей, и так уже прекрасной личности, я решила взятьХазбанда,as a body guard, и посетить концерт Андреа Бочелли, который наверное, и послужил пинком толчком к моему новому восприятию оперы.

Причин и возможностей полюбить оперу здесь гораздо больше, чем в Молдавии (откуда я и родом) - так что грех ими не воспользоватся! А вдохновение подробнее ознакомиться с миром оперного искусства прибавилось ещё и с открытием в Америке нового стиля показа оперы - по системе прямой трансляции - HD/LIVEINHD. Как чудненько!

Вот уже несколько сезонов подряд, в кинотеатрах Америки, (а также всего мира), проводятся прямые трансляции оперных постановок из Нью Йоркского MetropolitanOperahouse. И должна вам отметить - это ОЧЕНЬ хорошая идея!  Всем советую воспользоватся!

http://www.metoperafamily.org/metopera/broadcast/hd_events_current.aspx

И чем мне этот вид трансляции ещё очень нравится, так это тем, что в перерырывах

(это же прямая трансляция) берут интервью у исполнителей, постановщиков, декораторов и костюмеров! И это ещё один огромный + к моему «возвращению в оперу»!

Раньше, в глубокой молодости, опера не являлясь для меня особо важным в жизни искуством, наверное сыграло роль предвзятое мнение о Молдавских певцах. Смотрела я тогда, помню, с любопытством, но без особого пристрастия, было не до оперных тонкостей...Да ещё тот факт, что романтичные роли 15-ти летних красавиц, их молодых, и полагаемо статных красавцев любовников, игрались артистами далеко не первой свежести и стройности - никак не давал мне воспринимать этот вид искуства всерьёз.

Но в этот раз я задалась задачкой не обращать внимание на такие мелочи и вслушиватся в саму музыку и голоса.

Правда понадобилось не менее двух - трех прослушиваний, чтобы я наконец въехала смогла расслушать гармонию звуков... После чего я, бесповоротно и навеки, для себя решила, что этот жанр искуства оперы мне невероятно привлекателен и очень даже нравится. Неоднократно ловила себя на том, что постоянно напеваю про себя мелодии из наиболее понравившихся арий.

И пастал тот день, когда слова из одной старой песенки звучали конкретно обо мне -

"Мы оперу, мы оперу, мы очень любим оперу.."

А вот в нашем Нью Йоркском MetropolitanOperahouseпоют самые выдающиеся таланты со всех концов света! Вот что Американцы умеют, так это собирать таланты со всего мира, чтоб мало не показалось, но почему-то своих, Американских талантов тут маловато! Но одна проблема в опере меня, до сих пор всё-таки тревожит. . . даже до сердечных коликов волнует таки: Люди добрые, что же всё-таки происходит в опере с женским полом? А? Кроме красотки Анны Нетребко, и ещё парочки «так себе и ничего себе» певиц (из той же Росии), смотреть не на кого... можно только слушать. Я понимаю, понимаю, что в опере надо слушать, а не смотреть... но я не за себя волнуюсь, мне таки за за оперных мужиков обидно! С кем им приходится рабртать!

Но Это я уже о своём, о женском...

Вступление затянулось, поэтому ближе к делу - вчерась мы с моим Body Guard Хазбандом опять махнули сделали культурный выезд в Нью Йорк, в MetropolitanOperahouse, послушать Турандот, от Джакомо Пучини :-)

Ой! Што вам сказать?! В полном свинячем восторге остались! Серьёзно - Очень здорово было - велитколепная постановка! Не смотря на моё страстное, в последнее время, увлечение Оперой, я всё же не музыкан-професионал и большим её знатоком не стала, и наверное никогда уже не стану. Поэтому даже если певцы и делали какие-то ошибки с точки зрения музыки, я того не заметила, мне их пение приносило только одно наслаждение.

Но первым делом, у нас было достаточно времени перед началом оперы, чтоб разглядеть кто с кем, кто как и кто в чём! А кто в чём - это немаловажный аспект в моём восприятии оперы. :-) Должна честно отметить, что почти 80 % зрителей в Нью Йоркской опере довольно зрелого возраста - за 60-70 лет, и женщины, одеты соответственно возрасту, скромненько - белый верх, чёрный низ...шучу, шучу! Но наряды довольно консервативные - костюмчики типа Шанель, обмотаные шарфиками шеи,  блузочки застёгнутые вплотную под горлышко, или прикрытые шальками помятые плечики. Зато завешаны, обвешаны и увешены брилиантами во всевозможных местах... ничего выдающегося - такие  "все из себя" серенькие, бэжевенькие и бледненькие богатенькие Буратиночки дамочки.

Что же касается девушек ГОРАЗДО помоложе, (типа меня), то одеты были по разному. . .

Я, как всегда, разбавляла Нью Йоркскую серость собою... Тяжело выделить кого-то, кто выглядел очень привлекательно и SEXY, и лучше чем я.... Кто понаряднее решил приодется, те были одеты в платешки-ночнушки стиля «страплесс» (без брителек) с теми же шальками. Кто проще смотрит на моду- те были в юбочках, брючках,свитерочках... Скромненько как-то... Далеко не “SexintheCity”.

 

                                    *Dress by Roland Mouret, Jewelry Iradj Moini*

А я, как всегда, была неотразима! Извините - у меня глаза то есть! Ой, ну, естестно - мне уже там в антрактах навпихали кучу комплиментов, да "Oх-ов и Aх-ов" мальчики нетрадиционной ориентации (геи), за что я им очень даже признательна (они-то соображают в настоящей красоте!) Мы с удовольствием обсудили от какого дизайнера моё платьишко да украшения! Только Хазбанд на них недружелюбно косился, и кисло улыбался, отгоняя их своим свирепым взглядом. А так бы я намного больше ещё наполучала! (комплиментов) И даже несколько женщин,  сидящих рядом, скрепя зубами, оценили меня, хоть я и не навязывалась - я то себе цену знаю сама!

Короче и в общем, Оперой я осталась довольна! И день удалсЯ' на славу!

Вот такие Лютики-цветочки у нас тут... :-)

 Opps . . . Речь, всё ж велась не обо мне . . .

Если уже забыли, то напомню - слушали-смотрели мы "Турандот" (принцессу) Джакомо Пучини. Конечно и непременно надо сказать и уверить моих изредкапочитывателей, что это зрелище гораздо более захватывающее, чем дифилирование в антрактах между устаревшими зрителями! Во первых - КАКИЕ декорации и какие костюмы!!

Мама Мия! И Wow! И Ох! и Ах! И далеко не «madeinChina»!

Мои бурные аплодисменты декораторам! Мой Body Guard Хазбанд прокоментировал мой восторг и восхищение так: "Нужно же за что-то деньги брать!"... Smartass... (Он у меня больше в бизнесе кумекает, чем в опере :-))



И на слух и на глаз зрелище оказалось увлекательнейшим и захватывающим!   И Божечки ты ж мой, как они там страдают, и как любят!. Просто мороз по коже и полное вживление в сюжет. Когда Liù, роль которой исполняла Марина Поплавская (Россия), спела арию ("Tu chedigelseicinta"; "Ты сердце в лёд заковала"), а затем трагически покончила жизнь самоубийством, меня таки пробрало до слёз... мне показась неожиданно трагична и близка её судьба . . .ведь всё, как всегда - неразделённая любовь, заканчивается большой трагедией! И так жалко её, бедняжку, что просто жить самой не хочется. . .

Ну это у меня ж такая впечатлительная натура - когда чуть вам что, и вот уже - на тебе!

Роль Калафа, (которого так самоотвержено любила бедняжка Liù), играл уже знакомый нам по Мадама Батерфляй - MarcelloGiordani (Италия). Голосище там прилагается - умереть и не встать! Он пел просто ВЕЛИКОЛЕПНО! Абсолютно увереный в том, что завоюет сердце принцессы (Nessumdorma!.. Tupure, oPrincipessa"; "Спать нельзя нам этой ночью", "Ты тоже, о принцесса")

и здалась она ему.. И что он в ней нашел, не понимаю! И очень таки жаль, что его герой, Калаф любил не преданую ему до смерти Liù, а эту фригидную Турандот... Которую играла, не знающяя себе равных в исполнении ролей драматического сопрано, а кроме того - спортсменка и просто красавица наверное в молости :-) Мария Гулегина.(Одесса, Украина)

В Арии Турандот «О повелитель, сын неба» Гулегина прекрасно передала смятение героини. Хотя моё отношение к её сумасбродной героине никак не изменила.

И где-то в районе безвременной кончины Liù (на словах "Liu!.. Poesia!..) музыка Пуччини заканчивается... (Пуччини, ктати, тоже умирает...так и не завершив эту оперу...  )

Музыка к финалу картины написана Ф. Альфано, сочинившим небольшой любовный дуэт и финал.

По либретто, история Турандот и Калафа заканчивается счастливо -

                                                                                           Happy end, свадьба и всё такое...

Народ усиленно аплодировал всем артистам, и тут, Ку-Ку! под шум этих громких аплодисментов, наконец-то проснулся дедушка, похрапывающий от меня слева. У него, похоже, культурный отдых со сном удался на славу! :-)

Я тоже хлопала, хотя была недовольна....концовкой. Трагедия, так трагедия, чёрт побери! При чём тут Нappyend, когда человека уже не вернёшь!?  Я конечно же знала это либретто, но хотелось бы какого нибудь чуда . . .

То, на чём обрывается опера Пуччини, плохо согласуется с тем, что предлагалось в финале либретто. Композитор следовал своей собственной интерпретации истории Турандот, принца Калафа и Lю. А вот, как это должно было закончится:

Турандот, как сумасбродная виновница всей трагедии, должна удалиться нафиг в сад в монастырь какой нибудь, как статуя из нефрита в окружении своей восточной «madeinChina» роскоши шелков, металлической дребедени, и блеска охраняющих её от побега татарских сабель.

И двери её кельи должны были приотвортся лишь на мгновение, когда Турандот выйдет оправдать себя, окружённая злобно ухмыляющимися и трусливыми сановниками. И лишь на миг фригидная ледяная статуя сделает шаг навстречу Калафу... Затем двери вновь затворятся . . . И до конца жизни сидеть ей там затворницей! А Калаф должен так и остаться у порога тайны. . .если сразу не дошло до мужика, Кто ему нужен - то уже никогда ему не понять!

И не важно, что двери перед Калафом не отворятся. Оплакивая смерть дорогого и преданого ему существа, Lю, он не отрывает глаз от этого чудесного явления, почти миража. И пусть он ВЕЧНО страдает и питает иллюзию, что его мираж станет реальностью!

Вот так вам...я злюсь от несправедливости...

Но либретто надо СРОЧНО менять!  СРОЧНО!!!

Словом провели время с пользой для ума и души. Вышли из оперного зала, под впечатлением, и каждый со своими мыслями от соприкосновения с прекрасным искуством. . . А я ещё и с тяжелым чувством в душе от несправедливости . . .

P.S.

Люстры в MetropolitanOperahouse очень понравились. :-)





Комментариев нет:

Отправить комментарий