воскресенье, 8 ноября 2009 г.

Раз клуб в Питере - и клуб, по факту, хороший с высокоинтеллектуальной музыкой.

 В Ленинграде я, видимо, еще долго буду всему удивляться. А, пожалуй, и всегда. Не удивляются тут только коренные ленинградцы, безобразно избалованные обладанием всей этой красотой просто так, по факту своего рождения здесь. Мне это никогда не понять. И я почти этому рада, потому что острота восприятия у меня, рожденный в суровых безрадостных краях, многократно больше. Петербуржцы кажутся мне очень мягкими, даже грубят они как-то ласково, почти с сожалением, что доставили вам столько огорчений...

 Я раньше думала, что раз человек живет в Питере - он, по факту, человек интересный. Раз клуб в Питере - и клуб, по факту, хороший с высокоинтеллектуальной музыкой. Заблуждения эти - типично перефирийные - видимо, многих тут насмешат. Просто трудно поверить, что в самом центре Ленинграда, на корабле, ночью, когда разводят мосты, можно сидеть и помирать со скуки (прости, конечно, Люба!) Жалкое какое-то зрелище - тусовка их тутошняя. В Челябинске все так стараются не быть провинциалами, что получается действительно качественно и здорово (привет, "Гаражу", привет челябинской "Геометрии"). Или просто я ждала посиделок под абажуром за столом с кружевной скатертью с сонными разговорами о прекрасном в дыме сигарет. А получилась так, что в клубе на корабле я гораздо больше симпатизировала охраннику "из какого-нибудь Урюпинска" - он так же сюда "вписывался" как и я.

От того, что такси до меня тут стоит как билет до Челябинска я впала в страшное уныние. До открытия метро - еще сто тысяч часов, а я, кстати сказать, и прошлую ночь не спала. Слава Богу, один Любин друг любезно согласился погулять со мной по набережной. За дверью этого безобразия была палуба и ночная черная Нева, коричневое предрассветное небо. Я вздохнула свежий воздух, поняла, что я в центре Санкт-Петербурга... и снова почувствовала себя самым счастливым человеком на земле!!!

С огромным облегчением в 7 утра я добралась до метро. От него еще шла по своему "Челябинску" около часа, потому что трамваи у нас тут - редкость. А дома - что вы думаете - я спать легла? Нет! Я села смотреть фильм, рекомендованный к просмотру Александром. Это - тот фотограф, наш новый "самый лучший друг". Английский фильм, еще и 70 примерно годов, еще и про фотографа - как тут уснешь?!

 А потом fai_na по делам засобиралась. Как я могла не составить ей компанию - я же уже целых, наверное, три часа не была в центре. Фильм нас вдохновил: платья с геометрическим узором и психоделической расцветки мы дополнили цветными колготками и духами "Коко Мадемуазель". Такие пошли по Фаининым делам на Литейный. Я вообще замечаю, что, опять же, боясь прослыть "деревней" мы уж слишком изысканно одеваемся, а Ленинградцы, как-раз, не стремятся никого удивлять. Для них вообще свойственна некоторая меланхолия.

 Мы заходили в какие-то подворотни, подвалы-офисы с арочными окошечками под потолком. Такие я только в иллюстрациях к Достоевскому видела. На Набережной Фантанки выпили по бокалу красного вина. И вспомнили про "бенефис" фотографа. Весь день нам кидали ссылки на его "творческую встречу". "По старой дружбе" мы решили заглянуть. Дело в том, что я действительно в восторге от его работ. Все хочу увидеть их не в контактном фармате. К самому закрытию мы подошли в галерею. Его работы демонстрировал проектор. Тот же "контакт" - только больше. А по стенам висели большие изображения голых членов, раскрашенных гуашью. Поплевались мы, полюбовались на Александра, да и пошли восвояси. Это потом, за кружечкой кофе, фотограф объяснил нам, что и сам в этой фигне участвовать не хочет, про кризис искусства и этой галереи в частности(могу я понять людей, которые не покупают цветные члены, кстати)... Пойду-ка я сегодня в Эрмитаж, друзья. Александр действует на меня, как успокоительная таблетка. Тоже хочется быть беспристрастным наблюдателем, спокойно созерцать, и быть выше всякой суеты мирской. Такой вот, Очень Петербуржец, и доподлинный эстет.

 Совсем я успокоилась душой, наконец, выспалась. И, в самом деле, задумалась, что квартирка наша "так себе", расти надо и стремиться всегда к чистоте духовной и нравственной, не допуская до себя всякой скверны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий