Когда я думаю об Арине, у меня начинает болеть голова. От одних только воспоминаний о ее кипучей деятельности у меня подкашиваются от усталости колени и руки начинают дрожать как у алкоголика со стажем. Она из тех людей, которых мне не догнать никогда - ни в прямых, ни в переносных смыслах. Я ее очень люблю, эту невыносимую Арину...Мы встретились во время вступительных экзаменов в местный институт культуры - «кулёк». К тому времени Арина уже целый год разочаровывалась в математике в местном университете; у моей мамы под подушкой лежал мой диплом прикладной математички; а мою душу грел двухгодичный стаж тренировок айкидо. В этот вожделенный очередной институт мы обе не поступили, и я до сих пор считаю, что все эти вступительные экзамены были затеяны исключительно с целью нас с Ариной познакомить.Скоренько вываливая некоторые сведения о себе и выслушивая о другом, узнав друг о друге столько, сколько можно узнать за два дня, и то, что можно узнать при первом свидании, Арина узнала в том числе и о моем душегрейном занятии. Само собой, она об этом всю свою легкоатлетическую бытность мечтала. Так у нас появился повод познакомиться поближе.С высшей математикой Арина все же рассталась. Год не прошел даром - она выучилась в культпросветучилище на секретаря, причем главным в этой учебе был не столько и совсем не результат, сколько процесс. Потом она два года наслаждалась филологией в университете. После чего решила, что лингвистических радостей с нее хватит, и ее поманил институт физической культуры, но как-то не достаточно сильно. Подозреваю, что это далеко не полный список желаний и хотений, но как бы то ни было, Арина себя обнаружила. Колледж привлек ее новой современной специальностью, название коей я не могу ни запомнить, ни выговорить. Одно знаю точно - если спросить прямо: "Кем же ты будешь, Арина?" Она ответит просто и ясно: "Директором." Забегая далеко-далеко вперед, скажу, что стала, да еще каким!Все Аринины друзья удивляясь, восхищаясь и волнуясь из года в год следили за этими "поисками себя". Арина, обладая могучим даром убеждения, каждый раз, рассказывая о грядущей своей работе, ввергала меня в водоворот сомнений и сожалений о бездарно проведенных не в том учебном заведении годах. Срочно хотелось бежать и сдавать экзамены, и учиться, и учиться, и учиться самой главной в жизни вообще профессии.И вот однажды летом Арина никуда не пошла поступать! Арина поехала в экс-пионерский лагерь вожатой.
Смена приближалась к концу. И вожатско-воспитательский состав решил поразить водимо-воспитуемых чем-то необычным, и вместо традиционного набора номеров поставить спектакль. К слову, у меня такое чувство, что эти стандартные наборы - для свадеб, выпускных в детских садах и концертов в пионерлагерях бережно и дословно передаются вожатыми и тамадами из поколения в поколение вот уже лет 70, не меньше. Итак, выбрали пьесу "Ганг, твои воды замутились".Арине дали главную роль. Решающим оказалось то, что она умела падать - приобретенный вследствие занятий айкидо навык, а значит могла вынести тяготы жизни главной героини, которую в течении часа плющили все, кому не лень. Нетипичную для Индии внешность решено было подкорректировать черным париком из ниток.Репетиции неслись полным ходом. Большую часть дня вожатые выхлопывали найденные в сарае сари, висевшие прошлую смену шторами в медпункте. Кому-то пришла в голову блестящая мысль, оцененная впоследствии, весь спектакль - текст, душещипательную музыку, звуковые эффекты - записать на фонограмму. Осветитель Венечка привинчивал фонари и настольные лампы на ближайшие деревья. На березе возле главного прожектора, с помощью которого посредством цветных тряпок Венечка собирался менять освещение на сцене, была прикручена даже табуретка.
В свободные от репетиций часы Варвара по обыкновению врала. Сейчас она врала девичьей половине 1-го отряда.
- Идем мы как-то с Аринкой по парку Гагарина. Темно уже...
Варвару понесло. Сощурив близорукие глаза, которые уже ничего не видели кроме двух неспешно идущих по темному парку девчонок, знаменитая сказочница размахивала руками, пучила глаза, соскакивала со стула и носилась по комнате, в общем, прекрасно владела голосом и держала аудиторию в напряжении...
Две девчонки шли по парку, никого не трогая и попивая, пардон, прямо из горла, газированную воду "Буратино". В конце аллеи фонарь одиноко лил свой апельсиновый свет на мостову... да ладно - едва светил на серый асфальт. Ранние звездочки, вечнозеленые сосны, вся эта хвойно-вечерняя атмосфера настраивала на философский лад. Воспарив к вершинам, с которых вот-вот должны был стать заметен тот самый смысл с той самой точки зрения банальной эрудиции, они и внимания не обратили на три подвыпивших силуэта впереди...
Аринка вбежала в комнату и понеслась по ней как тайфун. От стихийного бедствия страдали преимущественно тумбочки и шкафы.
- Где этот чертов парик?!! Пойду покажу главной вожатой, что это слишком даже для бедной сироты... А вы что тут сидите тихо так?
- Да я им тут рассказываю, - призналась Варвара, - как мы с тобой по парку гуляли.
- А...- Арина смутно припомнила, как они бегали по пересеченной местности пренебрегая тропинками в поисках новоиспеченного зоопарка. Когда они его наконец-то нашли, у них был такой вид, что лошади в зоопарке от них шарахались. "Такую ерунду рассказывать? Ну, Варька - из мухи слона."Обнаружив наконец несчастный скальп главной героини, Аринка умчалась. Варвару понесло дальше...Пышущее перегаром трио приближалось.
- И не страшно таким красивым деушкам одним, блин, в темноте? - маневры заботливых мужиков не сулили ничего хорошего. Аринка среагировала за доли секунды:
- Делай как я!!! - одним отточенным движением она ударила бутылкой по сосне. В ее руках осталось только острое горлышко.Дальше все происходило так стремительно, что Варвара даже с места не успела сдвинуться, а только стояла и открывала-закрывала рот. Остаток бутылки блистал и свистел аки меч японский, как фурия, бросилась Арина на врага. Один из устрашенных противников мгновенно оказался на земле. Не рассчитав усилий, разбушевавшаяся валькирия сломала как прутик руку второму. Третий обратился в бегство.
- Беги за милицией!!! - скомандовала воительница. Варвара наконец обрела способность двигаться и рванула к выходу из парка прямо через кусты. Критически оглядев спугнутую парочку и не обнаружив ни на ней, ни возле милицейской формы, понеслась дальше.Проезжавший патруль заметил скопление автомобилей, странное в этом месте и в это время суток. Посреди этого скопления наблюдалось скопление народа, а посреди всего размахивала руками и кричала, что ее убивают бутылками, исцарапанная девица.Когда Варька с подмогой прибыли на место происшествия, спокойная как сто индейцев Арина сидела на пенечке, а на обочине рядком лежали незадачливые ухажеры, связанные собственными шнурками...Прекрасная, но болтливая половина 1-го отряда не замедлила сообщить всю историю второй половине.
Суровая, умудренная жизненными тяготами женщина воспитывала в далекой индийской деревне придурка сына и бедную, но красивую и трудолюбивую сироту. Причем сын был второй, а первого, как обычно, выкрали злые люди и вырастили из него приличного человека Серегу. Противная старуха думала женить своего сыночка на воспитаннице, и дабы сыночку проще жилось, регулярно воспитывала девушку, таская за волосы. Свет очей Светкиных - осветитель Венечка - вчера на дискотеке посмел пригласить на танец Варьку! В груди темпераментной Светки все бурлило и кипело - без особого труда она замучила бы деся... пятьдесят воспитанниц.Арина летала как вертолет, дурацкий Венечкин фонарь светил прямо в глаз. Перспектива свалиться в первые ряды сочувствующих зрителей ей не нравилась. "Убери свет",- шипела она на Венечку,- "Свет убери!!!". Венечка же ничем помочь не мог, по причине того, что барахтался на дереве, цепляясь всеми конечностями за крепко привязанную, но перевернувшуюся табуретку. Громкие охи-ахи с фонограммы заглушали все прочие звуки. В свою очередь сын сомневался в матушкиных методах воспитания и, будучи дураком буйным, параллельно проводил свои воспитательные беседы. Бедная сирота молча все выслушивала, лишь изредка с отчаянным плачем прятала лицо в руках. Во время предыдущей взбучки пыльное Аринино сари утратило некоторую часть пыли, и Арина теперь отчаянно чихала, стараясь попасть в фонограмму. У Вадика же с утра болел зуб, поэтому он бедную сиротку с удовольствием побил, вместо того, чтоб долго и нудно словесно изводить.Несчастная индийская девушка отводила душу на лоне природы, где и познакомилась с первым сыном своей хозяйки - приличным молодым человеком. Настолько приличным, что они решили пожениться и сплясали по этому поводу индийский танец.Бедная сирота вернулась домой, где ее снова принялся воспитывать младший брат обожателя. Воспитатель, обожая свою невесту, но не умея выразить одолевавшие его нежные чувства, несколько переборщил и невеста рухнула замертво. Шедший за невестой воздыхатель в гневе прибил воспитателя. Пока он плакал над бедной сиротой, пришла суровая старуха и убила прибийцу, который рухнул на бездыханное тело любимой. После того, как он рухнул, Арина поняла, что если на нее кроме обожающих мужчин еще кто-нибудь рухнет, тело ее и впрямь станет бездыханным.Решив посмотреть, кого же она лишила жизни, старуха обнаружила на груди убиенного медальон, размером с консервную банку "Килька в томате" (чтоб с задних рядов было видно), который она сама повесила ему на шею во младенчестве. Злодейка умерла с горя и свалилась поверх кучи ранее умерших. Свалившись, расстегнувшейся булавкой уязвила своего младшенького, который скрипел зубами, и молился всем индийским богам, чтоб Светка не двигалась. Попавший же между двумя пыльными полотнищами старшенький силился не чихнуть. Придушенная телами родственников главная героиня шипела, чтоб с нее хоть маленько слезли, и старалась ущипнуть Серегу.Зал рыдал.
Ничего не подозревавшая о своей военной славе, воспетой в Варькиных летописях, Арина влетела в столовую на крыльях артистического успеха. Слетала на кухню за солонкой, и даже углы столов сегодня были как никогда вежливы и почти не выдвигались на ее пути, и приземлилась за своим столом.Чья-то длинная конечность с соседнего столика потянулась за чудесно добытой солью.
- Цыц! - Аринка хлопнула по руке - реакция у нее действительно была хорошей. Здоровый парень из первого отряда побледнел и залепетал извинения. Его соседи по столу напряженно притихли и смотрели во все глаза: что же будет с нахалом.
- Ну, то-то же! - удивленная Арина оставила детину в живых.
Странное поведение дитяти объяснялось посещением накануне вечером мальчишками 1-го отряда воспитателя Вадика.
- Вадик, а Вадик! А как ты думаешь, правда Ариндра (Арина+адреналин) Викторовна может троих мужиков завалить?
- Арина? Троих? - Вадик впал в кратковременную, но глубокую задумчивость. Затем, поправив очки, уверенно заявил:
- Троих - может!..
***
воскресенье, 18 октября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий