четверг, 8 октября 2009 г.

Отдых в Кушадасы с пупсом и отроковицей

В Турцию мы ездим довольно часто, то на море пожариться, то диковинки тамошние исторические посмотреть.

Поскольку Черное море и у нас есть, ездим, как правило, на Средиземное. Но в этот раз решили разведать - Эгейское море, какое оно.

Путешествовать мы привыкли всей семьей в составе: я с мужем, наша дочка 10 лет и сынок 1г и 8м.

Через интрнет мы подыскали бюджетный отель на берегу моря - Atlantique Holiday Club ***. Поскольку вторая половина сентября на Эгейском море это уже практически закрытие сезона, то и цены были просто смехотворны - 21 евро с человека по системе «все всключено» (там еще был и полупансион, но почем - не знаю), причем оба ребенка бесплатно.

Мы заказали трехместный номер плюс дополнительную кровать, попросили место потише (начитавшись в инете отзывов о том, что в корпусе около дискотеки шумно по ночам) на 14 ночей. Нам выставили счет на 13 дней - один день подарили нам в качестве бонуса, что было приятно. Оплатили мы все в банке за пару недель до поездки.

Добрались мы в Кушадасы к вечеру - добирались своим ходом на машине. Дорого заняла два дня, но дети перенесли ее хорошо, привычные они у нас, зато барахла мы смогли с собой набрать - на все случаи жизни. Ведь после отдыха на море мы планировали на недельку махнуть в Стамбул.

Предъявив на ресепшене выпечатанный на принтере ваучер мы с мужем стали обладателями белых браслетов «ол инклюзив», дочке достался черный «без алкоголя», а малыш обошелся и вовсе без браслета. Номер, к которому нас проводил парень с ресепшене оказался вполне тихим, с балкона открывался вид на Кушадаси, под окнами были уютные коттеджи местного дачного поселка, а за ними виднелось море.

Поужинав мы отправились на пляж. Кусочек пляжа был лишь слегка освещен огнями соседнего бара. Дети от души повозились в песке, поносились, сломя голову на просторе.

А ночью нас сожрали комары, особенно маленького. Сама дура - в отзывах об отеле писали о том, что фумигатор необходим.

Наутро позавтракав, мы отправились на пляж. Обнаружили, что море здесь совершенно мелководное, что для маленьких детей хорошо.

К вечеру наведались в расположенный неподалеку от отеля гипермаркет «Кипа», обзавелись там фумигатором, шампунями, которые я просто не успела купить дома, фруктами, растворимыми кашками и печенюшками для детей, и все за весьма скромные деньги. Расплачивались, естественно, картой.

В принципе, дни проходили примерно одинаково: мелкого кормила кашей в номере (электрочайник с собой рулит!), потом мы шли завтракать в столовку, там малыш клевал то, что ему приглядыолось, иногда даже сидел в детском стульчике, которые в столовой имелись. Пляж, ланч. За ланчем маленький налегал на помидоры и арбузы, ел иногда йогурт, от спагетти не отказывался. Потом мы с маленьким шли спать, часика эдак на три, а папа с дочкой шли резвиться в бассейн с горками. После сна мы к ним ненадолго присоединялись в бассейне, потом, перед ужином, довольно часто ездили в «Кипу», то ветчины куриной малышу прикупить, чтобы он хоть какое-то мясо ел, то мороженным побаловаться, а тои по шмоточным магазинам побродить - мы еще застали в них распродажу.

На ужин шли расфуфырившисью Через неделю после нашего приезда начался Рамазан-байрам, стол явно стал праздничным, кроме того по вечерам играла живая музыка.

Контингент в отеле был интернациональный - болгары, румыны, белорусы, понемногу россиян и украинцев, ну и турки. Маленьких детей было великое множество.

У отеля был большой ухоженный парк, два бассейна, один из них с горками, небольшая игровая площадка для маленьких с горками и качелями, на и пляж свой, конечно.

В один из дней байрама на пляже разожгли огромный костер, выволокли к пляжу аппаратуру и устроили у костра мини-диско для детей, а потом и взрослую дискотеку.

Из культурной программы - один день мы посвятили всяким древностям. Съездили в античный Эфес, наведались в домик, где прошли последние годы Богородицы, посетили жалкие развалины одного из семи чудес света - храма Артемиды в Эфесе. Нам понадобился на это полный день, пообедать пришлось в городке Сельджук. Было жарко, малыш сначала сидел в заплечной переноске, потом переместился в кенгуру и уснул. Бегать по античным развалинам ему тоже понравилось, но жара, конечною, утомляла.

В один из дней мы наведались в Аквапарк «Аквафэнтези», а после него поехали в турецкую баню хамам. Малыш в хамаме пристроился к одной из мраморных чаш с открытой водой и сбольшим энтузиазмом стал набирать воду в плошку, поливая всех взоне досягаемости. Мы тем временем успели насладиться пенным массажем.

Дня за три до нашего отъезда в отель въехала огромная группа молодежи из Боснии и Герцоговины, человек 300, наверное. Кучу народу поселили на наш этаж - это была просто кошмарная ночь. Такого скопища диких и так дурно воспитанных молодых людей и представить было трудно, никакие просьбы соблюдать тишину и не орать на весь корридор среди ночи на них не действовали. На следующий день администрация сама предложила нам номер в корпусе подольше от этой шумной толпы и мы не задумываясь перешли.

В общем, отдых вполне удался. Что показательно, за три недели пребывания в Турции нас миновали всякие кишечные и прочие инфекции, которые мы всенепременно подхватываем, отдыхая на на наших курортах, даже если находимся там пару дней.

Что понравилось: парк при отеле, песочный пляж, питание, бассейн с горками, вид с балкона, близость гипермаркета, близость культурно-исторических памятников.

Что не очень понравилось: мелкое и прохладное море - Средиземное мне милее.

Но денег своих стоит с лихвой