среда, 12 августа 2009 г.

Демон, одетый в серое...

Почему-то очень захотелось скинуть сюда свою работу, на которую ушло достаточно долгое время... Наверно, я так и сделаю.

И плевать, что написано примитивно. Плевать на кучу неточностей и повторов. Это всего лишь моя красивая фантазия. И вам не должно быть до неё дела.

.

I.

Она стояла там совсем одна.

"Я жду конца" - сказала мне она.

То был осенний дождливый день. Как раз из тех, когда город становится пустым и призрачным, когда все прохожие вымирают, а всё вокруг превращается в бесконечное серое желе.

Воздух давил на плечи, а проклятая серость лезла в душу, ломая все преграды в виде мыслей и чувств. И наступила пустота.

Волосы превратились в мокрую паклю, по щекам размазалась потёкшая тушь. А по лицу почему-то блуждала спокойная, едва заметная улыбка... Было хорошо и тепло, несмотря на промокшее насквозь пальто. Батарейка в плеере села, но музыку слушать всё равно не хотелось. Иногда стоит прислушаться к тишине - она может рассказать больше. Я останавливаюсь и смотрю прямо перед собой, пытаясь что-то услышать. Никогда не верила в сказки.

Удар.

Оборачиваюсь. Ничего. Никого. Пустота.

Возвращаюсь к себе.

Передо мной стоит девушка. Она маленькая, в сером пальто и стёртых в никуда серых ботинках. У неё светло серые волосы и даже лицо немного сероватого трупного оттенка. И пустые серые глаза.

Она протягивает мне свою худую руку, перемотанную грязно-серым бинтом. Её надо пожать...

-Есть сигарета?

-Не курю.

-Молодец.

Её худое лицо не выражает никаких эмоций. Мы стоим вместе и смотрим вперёд. Тупо вперёд, в серость, в эту всепоглощающую пустоту. Тихо.

Она слегка дрожит. Такой маленький кусочек серости. Мне почему-то хочется отдать ей своё дурацкое промокшее пальто. Может, оно хоть немного тёплое.

А тишина всё молчит. Ничего она не расскажет.

-Чего ты ждёшь? - спросила Серость.

-Ночи. Подождёшь со мной? Ведь иногда в пустоте становится. Одиноко.

-Не всегда.

-Я сказала "иногда".

-Ты этим ничего не сказала.

И снова тишина. Она страшная. Живая. Кто?

***

Так, дождливым осенним днём я встретила демона. Она представилась как Лили-Энн. Маленькая, тихая, незаметная, она сливалась с окружающим миром. Живая Серость. Она улыбнулась и вцепилась мне в руку своими цепкими пальцами. Осталась со мной. Так у меня появилось собственное Одиночество. И она пошла со мной сквозь это серое желе. Она боялась, что я потеряюсь. Маленький демон с человеческими глазами.

II.

Я отдала ей свой плед. Всё равно я сама не сплю. Она лежит на кровати, свернувшись калачиком, и мурчит, как довольная кошка. Мне было жаль это маленькое существо.

За окном стоял всё тот же хмурый серый пейзаж. Мне начало казаться, что он никогда не изменится.

-Не смотри в окно. Там страшно.

-Хорошо. Не буду.

Я пью холодный чай без сахара. Он похож чем-то на мою жизнь. Такой же грустный и пресный, с лёгким оттенком горечи. И такой же скучный.

Я не чувствую себя в безопасности.

Мир за окном и вправду ужасен. Всё одинаковое, бесконечное, скучное, серое. А точнее, ничего. Там совсем ничего нет. Теперь я знаю, какого цвета Ничего.

Оборачиваюсь. Это Ничего лежит на моей кровати, кутаясь в старый, местами залатанный плед. А ведь моё Ничего гораздо лучше...

-Почему ты осталась?

-Просто на улице холодно. А ждать на холоде неприятно.

-Чего ждать?

-Зимы...

-Жаль.

-Ничего. Я ведь надоем.

На её сером лице появляется улыбка. И мне холодно...

Я забираюсь к ней под плед. Всё-таки иногда он греет... Или это не он?

Мой демон заурчал и зажмурился. Она стала кошкой. Серой, как миллионы других кошек... Только она другая. Кошка, которая умеет ждать.

***

-Держись. Всё хорошо будет... Когда-нибудь. Есть сигарета?

-Не курю.

-Молодец...

И она выбегает из дома, стянув у меня двадцать рублей на сигареты, дым которых серый, как она сама.

Я жду. И уже плохо. Грустно. Не умею я ждать. Смотрю в окно. Снова тот же пейзаж. Серый, как мой демон. Стараюсь увидеть, как она идёт по улице. Нет... Зрение.

-Вернись... Вернись, родная... Где ты?

Хлопает входная дверь.Запахло табаком. Маленький серый комочек в грязном пальто вплывает в комнату, дымя сигаретой. И по квартире расползается серость, пахнущая сигаретным дымом.

-Не бойся. Она не кусается.

Я знаю... Наверно. Всё равно страшно. Хотя...

Эта серость приятная, тёплая. Не та, что на улице. Ничего... Снаружи ничего... В квартире тоже Ничего. Два Ничего, одно из которых молча курит рядом. А я - Чего. Пока ещё Чего. Пока совсем не испугалась.

-Да ладно тебе.

Моё Ничего тушит сигарету и кладёт голову мне на плечо. Она тёплая... И уже не страшно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий