Это был абсолютно сумасшедший концерт в духе мистерий Мейерхольда, не случайно он проходил в несостоявшемся мейерхольдовом театре. 21-летний пианист играет сложнейший Рахманиновский третий концерт, срывает десятиминутную овацию, поднимает со стульев самых древних стариков и с триумфом уходит, оставляя заслуженного дирижёра кое-как доигрывать вторую часть концерта. Говорят, что Рахманинов писал партитуры исключительно под свою могучую десницу и не многим виртуозам удаётся ухватить все отмеченные им клавиши. Коробейников смог. Он вообще много чего смог сделать и успеть за свои полтора десятка сознательной жизни. С пяти лет - музыка, с двенадцати - первый университет, потом второй, три языка включая эсперанто, сейчас - повышение уровня мастерства в консерватории и постоянные концерты. Несколько недель назад он обкатывал московские антикварные уши - нежнейший инструмент - в малом зале консерватории. Много бисовал, чинная публика неистовствовала. Сегодня проходил проверку на прочность: мой сосед справа ещё до начала концерта не переставая зудел, что мальчик "поднял руку на святое", "покусился на невозможное", что непременно провалится. Оркестр всячески его страховал, местами даже переусердствовал, поскольку вначале и в конце фортепьяно наглухо перекрыли скрипки и литавры. Но зато в самых сложных местах замолкал, отступал, чтобы все слышали, как с клавиш сыпется музыкальный бисер. Раз или два паузы в игре были настолько резкими, что мне казалось - сорвался. Но видя, как пальцы запланированно замирают в нескольких сантиметрах от клавиш, я тут же забывала о причинах беспокойства. кто-то, кажется, Шостакович, пошутил однажды, что главное, когда слушаешь классическую музыку - "узнать мотивчик". Третий концерт - "на голос знаемый детьми" - и вся публика просто плыла, млела, мой сосед справа мерно выстукивал по крышке портфеля свою интерпретацию Рахманинова. В общем, это был подарок для всех: для композитора, который, хоть и с опозданием в два дня, получил своё заслуженное поздравление; для слушателей, которых редко потчуют Рахманиновым вследствие его сложности; для Коробейникова, который в очередной раз почувствовал себя Цезарем в Фарсале.
Его называют мастером музыкальных пауз, виртуозом техники, его игру хвалят за глубину и философичность. Сам он уже не в первом интервью признаётся в любви Виктору Цою и группе "Кино". Ему 21 год: он играет как зрелый мастер, а на бури аплодисментов, цветы и крики "Браво" неловко кланяется и смущённо мнётся на сцене. Те, кто сегодня восторженно отбивали себе все ладони, старше его в среднем в два с половиной раза.
Я теперь прочёсываю сеть в поисках сольных концертов и пока ничего не нахожу, кажется, он будет не частым гостем на московской сцене.
Напоследок - фото: этому симпатяге играючи удаются трудные, глубокие, горькие вещи, импонирующие рафинированным интеллигентным мозгам. Но с таким открытым лицом и голливудской улыбкой ему бы гораздо больше пошли виртуозные импровизации в менее консервированной обстановке:
суббота, 4 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий