вторник, 2 марта 2010 г.

Культур-мультур

Вчера у нас был исключительно насыщенный день.

В 7:15 (утра) я была на работе и ласково разговаривала со своими отморозками.

В 10:30 мы с Доктором выехали из Иерусалима в ТА дабы забрать у свекров ребенка и приобщить того ребенка к мировой классике.

Приобщение к мировой классике началось в 12:30 в виде постановки "Волшебной флейты". Певцы местной оперы не особо заморачиваясь понадергали самых ярких арий из произведения, связали их кое-где по смыслу и получилось очень славно. Я не рискнула связно пересказывать ребенку этот массонский бред (не уверена что мне его кто-то когда-нить рассказывал, про храм света и прочее я прочла впервые месяц назад), оперные постановщики в этом деле имеют несравненно больший опыт и пересказ получился славный. Особенно мне понравилась замена принца Тамино на Папагено, очень органично они Тамино изъяли. Костюмы были яркие, декораций вообще никаких кроме деревьев в кадках и дракона, что сильно облегчает восприятие собственно голоса. Голоса были очень даже. Лично я никогда не видела человека умеющего делать ТАКОЕ со своим голосом на расстоянии вытянутой руки, я впечатлилась. Несмотря на то что Королева Ночи слегка кукарекнула один раз, общее впечатление впечатляющее. Детям тоже понравилось, Тошка с Рахелькой сидели как приклеенные, а Марик азартно подпрыгивал периодически.

Потом мы немножко погуляли, пообедали и пошли слушать филармонический оркестр. Да-да, вместе с Тошкой. Так получилось что свекрам перепали дармовые билеты на איתמר פוגש ארנב в исполнении израильского филармонического оркестра, и представление было в тот же день, хорошо что не в одно и то же время. В фойе перед спектаклем выставили всяческие инструменты (вместе с музыкантами) на общее обозрение, в некоторые инструменты можно было даже дуть или стучать. Флейтист специально для Тошки исполнил арию Папагено. Тромбон впечатлил ее чрезвычайно и даже несколько напугал. Ксилафонщик (или как этот инструмент по-русску называется?) лабал куски из 40-й симфонии Моцарта, Моцарт Тошке понравился до визга, хотя этого произведения я ей не ставила.

Сам Итамар поставлен был очень хорошо. Дирижер представил все инструменты (арфу почему-то забыл, зато отметил виолы), разобрал музыкальные темы: это зайчик, это Итамар, а вот так он кричит. Представил хор. Текст читал сам Давид Гросман. Итамар с зайцем были очень славные, музыку Йони Рехтер написал по-моему гениальную, все действо было легко и опереточно местами.

Короче, нам с Тошкой понравилось, не смотря на полуобморочное от обилия впечатлений ребенкино состояние.

Надо в Песах повторить оперу, а у филармонического, кажется, по пятницам детские концерты есть, надо проверить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий