суббота, 30 января 2010 г.

Счастлива ли идеальность

Не собиралась писать продолжение прошлой темы, но получив разноречивые мнения по поводу идеального образа женщины, поняла, что произошла некая путаница понятий, а именно: идеальности и счастливости.

На мой взгляд - это совершенно разные вещи, вернее не вещи, а совершенно разные состояния.

Идеальны - не многие. А вот быть счастливыми могут все! Впрочем, как и несчастными. Но это уже не зависит от природных данных. Красота, ум и всё остальное вместе с нескучностью не имеют к этому такого уж большого отношения. Как гласит народная мудрость - «Не родись красивой, а родись счастливой». Но утверждать, что счастливость - это врождённое, я бы не стала.

Если, опять же, обратиться к классикам, то ещё Грибоедов расписал нам «Горе от ума». Правда, по его мнению, это в большей степени случается с мужчинами, но в наш век чрезвычайно умных женщин, такое, вероятно, может приключиться и с ними.

И не факт, что идеальная женщина будет счастлива с Героем. В свою очередь ей, понимая всю свою исключительность (она же умная), хочется любви и счастья с идеальным мужчиной. А где ж его взять? Может этого идеала, который ей нужен для счастья и в природе не существует, и ей, несчастной, приходится довольствоваться однобокой любовью Героя, дабы не состарится в одиночестве и на закате жизни не быть лишённой заботы и участия близких людей.

Теперь вернусь к мнениям. Хочу процитировать один из вопросов, пришедших мне в ответ на мою прошлую писанину:

«То есть иными словами, нескучной надо родиться? А если родился скучной? Че делать то?»

Мой ответ будет таким: «Быть счастливой в том образе и обличии, с тем характером и с теми достоинствами и недостатками, которые есть»

А что такое счастье..? Можно попытаться разобраться в этом, обратясь к небезызвестной пирамиде Маслоу, которая выделяет 5 уровней потребностей, требующих удовлетворения.

1.Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.

2.Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.

3.Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.

4.Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.

5.Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение.

«По мере удовлетворения вышеизложенных потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью. Также потребности не находятся в неразрывной последовательности и не имеют фиксированных положений, как это показано на схеме. Такая закономерность имеет место быть, как наиболее устойчивая, но у разных людей взаимное расположение потребностей может варьироваться.»

Но суть в том, чтобы потребности свои понять и удовлетворить, поскольку неудовлетворённость возникающих в человеке потребностей, попросту говоря, приводит к тому, что человек не испытывает позитивных эмоций, не получает никакого удовольствия, а следовательно не ощущает себя счастливым.

Дальше, вместо собственных рассуждений хочу привести ещё одно, заслуживающее внимания мнение, полученное мною в ответ на писанину об идеале:

«Привет, моя дорогая! очень хороший очерк! ты как всегда метко определила "нескучность". У меня есть подружка, вернее, приятельница, мы с ней раньше работали, сейчас она живет в Москве, ей 44 года и она умеет быть нескучной. Самое любопытное, что эта "нескучность" проявилась у нее после 40 лет и нескольких неудачных браков (связей).

Мужчины уходили от нее к ее подругам, коллегам или просто другим женщинам, а она оставалась одна с осознанием своей "скучности"... но что-то изменилось... видимо, очередная любовь разбудила дремавший в ней потенциал . Она не просто "нескучна", она живет в согласии с собой, со своим миром, ценностями, телом... меня поражает стиль ее жизни. Нет, дело не в достаточном количестве денег, а в умении делать все нескучно! когда приходят от нее письма, я всегда читаю их с удовольствием и некоторой долей хорошей зависти...

Самое любопытное, что во всех ее письмах очень отчетливо прослеживается, в первую очередь, "нескучное" отношение к себе, другими словами, ей "нескучно" прежде всего с собой! она себя любит, ценит, балует, образовывает, прислушивается к своему телу и потребностям. Она изучила себя вдоль и поперёк и понимает и ценит время, которое ей отведено... видимо, такая любовь к себе и приковывает мужчин. Ее муж не сводит с нее глаз, а его друзья считают за честь пригласить их к себе на ужин.

Сколько себя помню, я ненавидела и критиковала себя. Толстая, нос большой, волосы плохие, руки-крюки и.д. Так легко себя не любить и как сложно отнестись к себе с уважением и вниманием! Только сейчас я понимаю, что это труд и очень приятный! Мне жаль времени, которое было проведено в такой нелюбви к себе, такому скучному и банальному отношению к своей жизни, этих обесцененных дней.

К счастью опыт моей знакомой как-то "инфицировал" меня и я пустилась в этот увлекательный и благодарный путь познания себя Я рассмотрела свое лицо и фигуру я поняла, что у меня лицо "сердечко" и я тип "весна", что мое сложение - песочные часы и мне идут только нежные цвета. Я с удивлением осознала, что люблю громкую музыку и не люблю конфеты и мясо. Это было так странно!

Я никогда не прислушивалась к себе и не хотела знать, что мне действительно нужно. Я никогда не рассматривала себя пристально. но самое поразительное, мне всегда хотелось быть той, которой я на самом деле и была!!!! какая непростительная слепота!!!!

И самое удивительное, перемены в сознании и настроении сразу же пришли! Мое тело ответило мне с благодарностью! Мои волосы в прекрасном состоянии - мягкие, волнистые, блестящие, длинные. не понимаю, зачем я их так долго уродовала краской и короткими стрижками... я похудела до 57 кг. без особых усилий и надрывов. И параметры у меня сейчас, как у модели. 90-60-90 сейчас я выгляжу лучше чем 10 лет назад! я изменилась.

Теперь дело за другим. научиться получать удовольствие от жизни. разнообразить свои дни может быть, такой потенциал (как у моей знакомой) есть и у меня? Больше читаю, смотрю фильмы, осваиваю пилатес, гимнастику для лица, лимфодренажный массаж и многое другое очень быстро освоилась в практике ухода за собой, причем с таким успехом, что мой косметолог теперь советуется со мной.

Не могу ни с чем сравнить удовольствие, которое я сейчас получаю, впервые за последние годы ловлю на себе мужские взгляды и вижу как мне подмигивают проходящие парни. Уверена, что моя позиция многим будет чужда, но жить в "скучности" к самой себе я уже не буду и не смогу. »

Так вот, и в этом мнении я нахожу главное слово - потребности!

По-моему вывод ясен.

Определяйте свои потребности, удовлетворяйте их, не причиняя при этом боли другим, получайте удовольствие от жизни и будьте счастливы!

Я думаю, что быть счастливой гораздо важнее, чем быть идеальной!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий