воскресенье, 17 января 2010 г.

Это прогулки по вечернему городу куда глаза глядят с музыкой в ушах.

Я скучаю по одиночеству. Скучаю по своей старой, девичьей комнате, по вечерам, когда ТОЧНО ЗНАЕШЬ, что никто не придет. По блюзу, растекающемуся по полумраку комнаты, освещенной лишь ночником и светом от монитора. Только блюз и шорохи пригородной ночи в открытую дверь балкона. И никто не спугнет умиротворенность вопросом "Что ты делаешь?" И ты всегда тот, кто ты есть, без постоянного фона включенности в чужую жизнь.

Забавно.

А ровно год назад было так:

За этот год я узнала все об одиночестве. "Одиночество иногда бывает таким острым, что им можно резать время на куски". Или пустоту на куски. Эти куски называются неделями и днями. Это - латте и книжка в кафе под блюз - гимн одиночества. Это прогулки по вечернему городу куда глаза глядят с музыкой в ушах. Это абсолютное отсутствие аппетита и желания готовить - ешь что-то, как робот, только затем, чтобы вставать с постели по утрам и уходить из пустого дома. Это разговоры с самой собой или воображаемым собеседником. Это бесконечные книги и кино - чтобы пожить,

хоть чужой жизнью, но немножко пожить,

а не просто обостренно чувственно - до слез, до боли,

невыразимо глубокую,

невыносимо красивую,

но

немо, бессильно

просто наблюдать жизнь.

Одиночество - жестокая штука, оно дарит нам жизнь, даже ЖИЗНЬ - с большой буквы, ты не просто пробегаешь по ней мимоходом, а чувствуешь ее каждым нервом, и это невыносимо тяжелый подарок, чтобы нести его в одиночку.

А самое главное и самое страшное - что в таком случае твоя жизнь никому не нужна. И что мне до того, что мне есть с кем спать, что меня есть кому ревновать, водить в кафе иногда, и даже есть перед кем не натягивать улыбку на черную дыру, которая внутри. Это суррогатное тепло. Никто ведь не позвонит вечером просто так, просто "Привет, солнце, как прошел день?" И как давно я не слышала фразу "Я хочу тебя увидеть. Давай встретимся завтра"

****

А еще так:

...Абсолютная свобода. Нечем дорожить, не за что держаться, делай что хочешь - хоть иди домой спать, хоть бери билет и кати в любую точку мира, куда хватит денег. Никто ведь не ждет. И впереди - россыпи миров, сотни вариантов судьбы. И все зависит только от тебя, ты - хозяин жизни, король мира. И ты непобедим, тебе нельзя сделать больно, у тебя нет уязвимых мест, потому что нет ничего. Это эйфорическое, неземное какое-то состояние, тоже похожее на счастье. Только почему же одновременно с этим я так несчастна? Разве это бывает вместе, в одно и то же мгновенье, в одной и той же душе?

Комментариев нет:

Отправить комментарий